» » Лепим из пластилина осень с детьми. Мастер-класс по пластилинографии «Осенний пейзаж» и панно «Осеннее дерево

Лепим из пластилина осень с детьми. Мастер-класс по пластилинографии «Осенний пейзаж» и панно «Осеннее дерево

1 из 11

Презентация - Мастер-класс "Осеннее дерево" в технике пластинографии

803
просмотра

Текст этой презентации

Мастер – класс пластилинография «Осеннее дерево» Воспитатель МАДОУ дс «Берёзка» Мельникова Н.В. Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного возраста.

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком). 2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон. 3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин). 4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук. 5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь". 6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. 7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. 8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

Основные цели и задачи: 1. Формировать навыки работы с пластилином. 2. Освоение приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины. 3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. 4. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координации движений рук, глазомера. 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Для работы нам понадобиться: - лист бумаги с нарисованным контуром дерева; -пластилин (коричневого, желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов); - влажные салфетки; -дощечки; скотч; -ножницы

Основу перед началом работы покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

Сначала мы сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого цвета. Кладем на ладонь кусочек пластилина и раскатываем прямыми движениями рук «колбаску». Затем прикладываем на ствол дерева и прижимаем.

Раскатываем «колбаски», пока ствол не заполним пластилином.

Таким же образом катаем «колбаски» на ветки дерева, а затем и на маленькие веточки.

Приступаем к выполнению осенних листочков. Берем желтый пластилин, отщипываем от куска кусочек, кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик, затем его и прикладываем к веткам нашего дерева и прижимаем. Получился листочек.

Пластилинография для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: «Выполнение барельефа на основе создания образа дерева в технике «Пластилинография»

Пучкова Елизавета Андреевна, ученица 6«А» класса МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Руководитель: Пучкова Мария Владимировна,учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Назначение: творческая работа, выполненный руками ребенка, будет желанным подарком для взрослых, позволит выразить теплые чувства оригинальным способом.
Цель: выполнение барельефа в технике «Пластилинография».
Задачи: познакомить с новым видом художественной деятельности, формировать умение использовать полученные знания в изобразительной и трудовой деятельности, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материалы: лист картона, пластилин, стеки, подставка для лепки, ножницы, салфетка для рук.


Ход мастер-класса:
Исследователи народного творчества отмечают, что олицетворяя мироздание, произрастание всего живого на Земле, образ Мирового древа раскрывает самую суть народного искусства. Суть эта - никогда не прекращающееся развитие. Действительно, Мировое дерево, прежде всего, является центром мира. По вертикали Древо связывает три мира: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир: наверху – птицы, в середине – копытные животные, внизу – хищники, ночные животные, земноводные, черви.
Для художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой и темами.
Мы выполним рельефную декоративную плакетку «Дерево», используя первообраз Мирового Дерева.
Плакетка - это дощечка пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением. Обычно плакетки создаются для украшения интерьеров. Рельеф на плакетке может быть выполнен в технике барельефа (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину реального объема) и горельефа (изображение возвышается - более чем наполовину).
За основу плакетки возьмем лист картона. При желании его можно покрыть тонким слоем пластилина, мы же используем картон белого цвета как основу.
Выполним эскиз карандашом, создавая образ дерева.
Что такое образ? Это явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Какие образы дерева приходят на память? Образ старости или молодости, образ жизнелюбия, мужества, силы и другие. Нужно представить что это за дерево? Какого оно размера? Есть ли у него крона? Где оно находится? Что его окружает? Как себя чувствует это дерево?


Напоминаем правила безопасной работы с пластилином:
1. Выделить место для работы с пластилином. Это может быть часть стола, на которую положена специальная подставка для лепки.
2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте
Рельефное изображение можно выполнять разными способами: маленькими кусочками постепенно наращивать выпуклые формы или сразу готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.


Формируем ствол дерева, выбирая пластилин различных оттенков коричневого цвета. Раскатайте в ладонях или на специальной подставке жгутик. Закрепите его на листе картона, чуть надавив на него ладонью. Следующий жгутик закрепляем вплотную к первому и т.д.


Крону дерева формируем из пластилина зеленого цвета, раскатав жгутик и свернув его спиралью, постепенно заполняя все пространство.



Закрепляем пластилин на картоне, создаем лужайку.


Дополняем изделие мелкими деталями (налепами). Формируем шарики красного и желтого цвета (разного диаметра). Закрепляем их на кроне дерева, один на другом, прижав ладошкой, немного расплющив.
Добавляем жгутики пластилина желтого цвета, внося цветовые акценты.


Из пластилина синего цвета, формируя спирали, создаем образ облаков. Наша палетка готова! Как не вспомнить русскую народную пословицу «Яблоко от яблони не далеко падает»?! Образ дерева может послужить мотивом для многих композиций.





Можно ли передать настроение, характер дерева?! Мы можем создать положительный и отрицательный образ, злой и добрый, нежный и грозный. Как вы думаете, человек похож на дерево? Ствол, ветки, кора, листья - у дерева. А у человека - голова, туловище, руки, ноги.
Попробуйте и Вы представить себе какое-нибудь дерево.
Есть что-либо общее между людьми и деревьями? Образ дерева всегда был и остаётся тесно связанным с человеком. Деревья появились на нашей планете давно, задолго до появления человека. Деревья тоже сталкиваются с такими событиями как появление на свет, развитие, размножение, увядание, смерть. Глядя на дерево, мы можем предположить, с какими трудностями оно сталкивалось в процессе своего развития, и эти трудности нам понятны, ведь мы их можем сопоставить с событиями нашей жизни.
Дерево оказывается удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. Процесс творчества связан с отражением личности того, кто творит. Представление и рисование дерева не является здесь исключением. Никто другой не представит дерево в точности так, как представите его вы, и в этом будет отражена уникальность вас как личности, как человека.







Елена Мартынюк

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал .

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель - А почему, как вы думаете ребята?

Дети - Осень пришла.

Воспитатель - Какие времена года вы знаете?

Дети - Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)"Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

Пластилин – незаменимый материал для развития мелкой моторики детских ручек. Именно поэтому он так часто используется воспитателями, учителями – педагогами, да и родителями на занятиях изобразительным искусством. И в этом уроке мы предлагаем вам несколько идей и мастер-классов, благодаря которым аппликация из пластилина будет выполнена вашим ребенком (при бдительном участии взрослого, конечно) без труда и с удовольствием.

Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая» для самых маленьких

Малышам, только начавшим посещать дошкольное заведение, в детском саду воспитатели очень часто предлагают сделать такое деревце.

Итак, в работе нам понадобится:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • карандаш.

1. Прежде всего, делаем заготовку. Карандашом рисуем дерево или несколько – мы выбрали березу. Чем младше ребенок, тем он более непоседливый – для двухлетних сорванцов достаточно будет одного деревца. Для ребят постарше можно нарисовать несколько деревьев или даже целый лес. Если же у вас навык рисования совсем небольшой, вы можете скачать шаблон и распечатать его на принтере.

2. Хорошенько разминаем пластилин.

3. Параллельно рассказываем ребенку об осени, о дереве или деревьях, где вы их видели в последний раз.

4. Говорим малышу, что ветер сдул с деревца все листья, но мы можем исправить ситуацию и повесить новые.

5. Отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладоней. Совершенно необязательно добиваться идеально круглой формы – листочки могут быть совершенно разными. Придаем заготовке форму пальцами.

6. Приклеиваем листик к бумаге. Пластилин может не сразу липнуть к бумаге, помогаем ребенку.

7. Используя пластилин разных цветов, украшаем деревце листьями, ведь осень разукрашивает их разными красками. Не забываем хвалить за старание.

8. Как только процесс надоест – прекращаем.

В итоге у нас получилось вот такая березка.

Аппликация на тему «Осень золотая» из пластилина и природных материалов

Для первоклашек интересным вариантом будет создание аппликации из пластилина с использованием различных природных материалов, ведь 1 класс – время активного познания ребенком школьной жизни, усвоение всего нового.

Материалы, которые будем использовать:

  • лист белого картона;
  • пластилин: белый, желтый, синий;
  • фасоль, горох, различные семена: арбузные, подсолнечника, тыквенные, чешуйки шишки; опилки разного цвета, веточки.

1. На листе рисуем линию горизонта.

2. Заполняем пространство листа, делая фон: смешивая белый пластилин с синим, создаем небо, белые облака и желтую землю. Наносим тонким слоем, чтобы не утяжелять картон.

3. Выкладываем солнышко из гороха.

4. Клин журавлей у нас будет из семечек.

5. На основную часть листа приклеиваем веточки, которые будут изображать деревья.

6. А листья будут из арбузных семян.

7. На очереди – ежик из тыквенных семечек и подсолнечника.

8. Грибочки делаем из фасоли, тыквы и еловых чешуек.

9. Опилки используем для создания травы.

А вот и готовая работа.

Картина

Для детей, посещающих 2 класс школы, можем предложить сделать замечательную картину из пластилина, которая может стать подарком для близких людей.

Материалы:

  • лист картона;
  • пластилин;
  • досочка;
  • стек.

Открыть урок поможет презентация об осени, ее красоте, музыка и стихи на осеннюю тематику.

1. Из красного, желтого, оранжевого пластилина раскатываем палочки одинаковой толщины (примерно 3 мм), но разной длины.

2. Из них скручиваем спиральки.

3. Они станут кроной дерева: раскладываем их в такой форме.

4. Ствол дерева формируем из коричневых палочек.

5. Подравниваем низ, используя стек.

6. Красным, желтым и оранжевым заготовкам-палочками придаем волнистость. Плотно укладываем их, прижимая, друг к дружке. Это опавшая с дерева листва.

7. В заключении нашу картину оформляем в рамочку из палочек сиреневого и розового цвета.

Фото-идеи

Фото разных идей предлагаем вам ниже.

Подборка видео

Распечатать Спасибо, отличный урок +3

Если вы еще не знаете, что есть такой способ, как рисование пластилином, и никогда не пробовали создавать объемные аппликации таким образом, этот фотоурок для вас. Пожалуй, легче всего создавать пейзажи, добавляя разные цветовые элементы и создавая правдоподобный эффект стекой. Изучите вместе с нами создание осеннего дерева из пластилина. Этот природный объект станет отличным экспонатом выставки, посвященной осени, в школе или в детском саду.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Работу следует начинать не только с подбора цветов пластилина: зеленого, коричневого и оранжевого, но и подходящего полотна для рисования. В качестве основы картины возьмите белый или голубой картон. В первом случае необходимо будет оформлять фон, во втором – голубой цвет будет смотреться, как настоящее осеннее небо. Рисовать рельеф по мягкой массе удобно стекой. Для создания неба на белом картоне понадобится еще голубой пластилин.


Разомните немного голубого пластилина. Для получения более правдоподобного эффекта смешайте его с капелькой белого и черного. Намажьте теплую мягкую массу на верхнюю часть картины. Старайтесь продвигаться пальцами вдоль прямоугольника.


На нижнюю часть листа намажьте зеленый пластилин, небрежно смешанный с оранжевым.


Из коричневого пластилина создайте множество удлиненных колбасок.


Сделайте полученные колбаски основой ствола дерева. Налепите их в ряд, плотно состыковав друг с другом.


Создайте множество мелких оранжевых листьев из мягкого пластилина. Также листья могут быть желтыми или красноватыми.


Начинайте в хаотичном порядке крепить листочки к веткам дерева.


Сформируйте густую крону-купол из множества пожелтевших листьев. Обязательно добавьте оранжевое покрывало к подножью дерева и зафиксируйте несколько листиков, застывших в воздухе.


Осеннее дерево из пластилина готово. Таким способом можно слепить и зеленое дерево с плодами, а также целый сад или лес.