» » Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки. Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки История про грязнулю и зеркало

Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки. Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки История про грязнулю и зеркало

Сказка про Витю-грязнулю

В одном городе, в высоком красивом доме жил да был мальчик Витя. Он был почти совсем взрослый и ходил в детский сад. Витя уже умел считать до пяти и знал букву «А». В общем, очень хороший и умный мальчик. Он всегда слушался маму, убирал игрушки на место, хорошо кушал и не залезал в лужи, чтобы не промочить ножки и не простудиться. И только одно важное дело было Вите не по душе – не любил он умываться.

Как только утром мама его будила, он закрывался в ванной, включал воду и сидел на бортике. Потом выходил и радостно говорил:

Я умылся и почистил зубки!

Витины руки становились все грязнее, а лицо все более чумазым. Однажды он как обычно закрылся в ванной и повернул краники, но вода почему-то не пошла. Витя очень удивился и постучал по крану.

Эй, - раздалось вдруг оттуда. – Чего гремишь, не видишь – я застрял. Погоди, сейчас вылезу.

Витя ужасно удивился и заглянул в дырочку. Но там было темно, и он ничего не увидел.

Ты кто? – осторожно спросил Витя.

Но в кране что-то шуршало, бормотало и шкрябало. Никто ему не ответил. Наконец, показались крохотные черные ботиночки.

Ой, - наклонился Витя поближе, чтобы разглядеть это чудо. – Ты что, гном?

Из крана уже торчали две крохотные ножки, потом появилась курточка, а потом что-то спрыгнуло на дно раковины.

Привет! – пискнуло это что-то. – Я не гном. Я – Немытик.

Кто? – удивился Витя.

Ты что, глухой? Я Немытик! Меня так зовут. Мы с тобой братья.

Да? – с сомнением протянул Витя, разглядывая черного человечка. – Но мы же совсем непохожи.

Как это «непохожи»! – воскликнул Немытик. – Ты в зеркало посмотри!

Витя глянул в зеркало и едва не закричал от страха. На него смотрел мальчик с черным лицом и черными зубами. Он посмотрел на свои руки: они тоже были абсолютно черными.

Что со мной случилось? – дрожащим голосом спросил Витя.

Да ничего особенного. Ты же не мылся и не чистил зубы, как и я, вот и почернел! – весело ответил человечек. – Ну-ка, вынь меня отсюда! Мы теперь должны друг другу помогать, потому что никто не любит таких грязных, и никто не хочет с нами дружить.

Не правда! – ответил Витя. – Меня мама любит. А в садике у меня много друзей.

Он выскочил из ванной и прибежал на кухню.

Ой, - испугалась мама. – Кто это?

Это я, Витя!

Жила была девочка Маша. Ей было 5 лет, и она была такая красивая, ну просто глаз не оторвать: большие глаза с длинными ресницами, пухленькие губки, кудрявые блестящие волосы. А уж какая умница она была! Могла до ста сосчитать. Решала примеры на сложение и вычитание, сама читала книжки и хорошо рисовала. Но вот беда, была Маша неряхой! Никогда не убирала за собой игрушки и одежду. Не застилала постель и не хотела умываться. А еще любила лепить из пластилина и разбрасывала его везде, так что кошка Муська, которая жила вместе с Машей, однажды чуть не подавилась пластилином, случайно попавшим в ее корм.

И все это портило впечатление о девочке Маше. Конечно, мама Маши пыталась исправить ее неряшливость. Она и уговаривала Машу, приводя в пример других опрятных девочек, и ругала ее, но все было напрасно.

– Маша, ну пожалуйста, убери за собой вещи! Ты же девочка, а девочка должна быть красивой и аккуратной, – говорила мама.

– Мам, у меня сейчас очень важное дело. Мне нужно покормить мою куколку. Ты же не хочешь, чтобы она умерла с голоду?

– Ну, а потом, как покормишь, ты уберешься?

– Нет, мам, извини. Я не могу, мне некогда. Мне надо нарисовать кое-что очень красивое! Это сюрприз! Я потом уберусь.

Но проходил час, проходил другой… Наступал вечер, а Маше все некогда было наводить порядок. По всему полу валялось столько игрушек и вещей, что даже кошке Муське наступить было негде, и она отсиживалась под диваном. А перед сном Маша говорила, что она очень устала и наведет порядок завтра. Обязательно. Но, как вы догадываетесь, завтра повторялось то же самое.

Однажды мама с Машей пошли гулять во двор. Во дворе на скамеечке сидела старенькая бабушка. Когда мама Маши разговорилась с бабушкой и пожаловалась на неряшливость своей дочки, бабушка посоветовала:

– А ты расскажи Маше про гномиков.

– Про каких еще гномиков? – спросила Маша.

– В каждом доме живут гномы, ты разве не знала? Днем они прячутся за тяжелой мебелью. Не хотят они, чтобы их видели люди. А ночью они выходят и гуляют по дому.

– А зачем они выходят гулять? – снова спросила Маша.

– Проверяют, все ли в порядке. Домашние гномы – трудолюбивый народ. Любят, чтобы все лежало на своих местах, и чтобы везде была чистота и порядок. Хорошим хозяевам они помогают, а вот нерях они очень не любят… И таким хозяевам они даже пытаются отомстить – портят вещи. Ты, наверное, замечала такое у себя дома?

– Да нет, ни разу не видела. И гномиков тоже, – ответила Маша.

А сама призадумалась.

На следующее утро Маша взяла в руки свою любимую куклу и вдруг заметила на ее щеке след от фломастера.

– Кто испачкал мою любимую куклу?! – воскликнула она.

Конечно, скорее всего кукла случайно испачкалась от того, что фломастеры Маши тоже были разбросаны повсюду. Но Маша вспомнила вчерашний рассказ о гномах, и решила, что это именно их проделки.

– Ах вы, такие-сякие! Ну погодите же, я сегодня специально спать не буду ночью! Когда выйдете, я вас отругаю!

Вечером Маша пожелала маме спокойной ночи, а сама легла и стала ждать, когда появятся домашние гномы. Стало уже совсем темно, а их все не было.

«Чего же они не выходят?» – думала Маша. – «А, наверное, хитрят. Закрою-ка я глаза и притворюсь спящей.»

Маша закрыла глаза. Через некоторое время ей показалось, что возле стола послышались какие-то шорохи.

И тут она увидела настоящих гномов! Их было двое – один помоложе, модно одетый, в красных шароварчиках, синей рубашке и с колпаком на голове, а другой был совсем старый, с морщинистым лицом, белой пушистой бородой и в синем рабочем комбинезончике. Они были такие маленькие и милые, размером всего с Машину ладошку.

«Вот здорово, – подумала Маша. – Хочу подружиться с ними, и вместе играть!».

Тут гном, который был помоложе, взял кусочек пластилина на столе и начал прилеплять его к Машиной любимой раскраске с принцессами.

– Эй, ты чего делаешь? – не смогла сдержаться Маша от возмущения. – Это же моя самая лучшая раскраска!

– Хи, – ехидно фыркнул гном. – Смотри-ка, наша грязнуля проснулась! Какая тебе разница, немножко больше грязи или меньше, ты же все равно не любишь наводить порядок!

– Я… – и Маше нечего было возразить. Она на самом деле не любила наводить порядок. Это такое скучное занятие… Зачем же это делать, когда есть множество более интересных вещей.

Старик-гном покачал головой:

– Позоришь ты нас, Маша. У всех гномов хозяева чистые, да опрятные, а у нас… Уйдем мы отсюда. Будем искать новое пристанище. И никогда больше не вернемся.

– А что за дом без гномов? – подхватил молодой. – Будут у вас одни неудачи.

– Не уходите! Давайте дружить! – Воскликнула Маша. – Я с вами играть буду!

– А мы не дружим с неряхами, – сказал молодой гном.

– Я исправлюсь! Я завтра наведу везде порядок!

– Ага, слышали мы это. Сколько раз ты обещала это своей маме? Нет, Маша, мы тебе не верим!

– Правда, правда! Вот увидите, завтра утром начну наводить порядок!

Гномы переглянулись. Старый гном пожал плечами.

– Ну, хорошо. Поверим тебе в последний раз. Но если завтра ты не выполнишь свое обещание… Больше ты нас не увидишь! – пригрозил он.

Утром Маша проснулась и бегом к маме.

– Мам, я ночью гномов видела!

– Каких гномов, Маша?

– Ну тех самых, которые живут в каждом доме и наводят порядок по ночам!

Мама погладила Машу по голове.

– Ну, и что они тебе сказали? — спросила она.

– Сказали, что будут со мной дружить, если я буду убираться!

В этот день Маша действительно начала прибирать вещи. Сначала она расчистила свой стол от лишних вещей и протерла его. Чтобы не стыдно было перед гномами. Они придут, а на столе – беспорядок. Потом собрала игрушки с пола, разложила их в шкафу. Потом убрала пластилин. Навела порядок в своей одежде. К вечеру она так устала, что буквально свалилась на кровать и моментально уснула.

На следующее утро она проснулась расстроенная.

– Мам, я так старалась, столько убиралась, а они не пришли сегодня ночью ко мне!

– Как не пришли? – удивилась мама. – Ну-ка, посмотри, они ничего не оставили на столе?

Маша кинулась к столу. Там лежал маленький блестящий красивый камушек.

– Ой, это они мне оставили! Это их подарок! – воскликнула Маша. – Но как же жалко, что мы вместе не поиграли…

– Ты просто очень крепко спала, им было жалко тебя будить, – ответила Мама.

С тех пор Маша начала наводить порядок. Так она постепенно и привыкла к тому, что вокруг должна быть чистота и красота. А гномы каждое утро преподносили ей какой-нибудь маленький сюрприз. Иногда они снились Маше.

– Наверное, они так гордятся мной, что даже хвастаются другим гномам, – говорила Маша.

А уж мама-то как была довольна…

В одном обыкновенном городе, в одной обыкновенной квартире жил не совсем обыкновенный мальчик Вова Сорокин. Ему было восемь лет и больше всего на свете он не любил умываться. Поэтому всегда ходил грязным и неряшливым. Он не только не умывался, но и не чистил зубы, не стригся и даже не расчёсывался. Его лохматые рыжые волосы слепились и превратились в настоящее гнездо, как у сороки на дереве. В карманах у Вовы было полно фантиков от конфет, липких грязных жевачек, разных скомканых бумажек, семочек и другого всевозможного мусора. Вовина одежда была такая рванная и грязная, как у пугала, что стоит на огороде и гоняет ворон. Из дырявых ботинок мальчика выглядывали пальцы. Каждый день вечером родители после работы приводили сына в порядок: мама мыла его в ванной, папа вычёсывал его волосы, бабушка выбрасывала мусор из карманов и стирала одежду. Дедушка зашивал дырки на штанах и рубашке, а также чинил рваную обувь. Чистого и опрятного Вову родители утром отправляли в школу. А вечером он возвращался опять грязный и чумазый. И так повторялось изо дня в день. Пока однажды с Вовой не приключилась одна интереснейшая история.
Как то раз мальчик бежал в школу. До начала уроков было ещё много времени, но Вова спешил. На улице стояла прекрасная майская погода. Солнышко ласковыми лучиками грело землю. Воздух был наполнен ароматным запахом цветущей сирени. Птички щебетали и летали вокруг деревьев. Но Вова не обращал на них внимание. Он бежал в школьный сад, чтобы поесть черешни. Мальчик без труда нашёл дыру в заборе и проник в сад. Бросив портфель на землю, Вова полез на дерево. Когда он лез, воротник его чистой белоснежной рубашки зацепился за ветку и рубашка порвалась. Мальчик не обратил на это внимание и стал рвать, и кушать немытые ягоды. Черешня была спелая и очень вкусная. Липкий сладкий сок ягод тёк по Вовиным щекам и лицо мальчика стало ярко-красным. Когда Вова наелся вдоволь и вытер, липкие от черешневего сока, руки прямо об штаны, то стал рвать ягоды себе в запазуху, чтобы угостить одноклассников.
Мальчик пришёл в класс за десять минут до начала урока. Он высыпал черешню прямо на свою парту и громко с гордостью сказал друзьям:
- Угощайтесь!
- Ты г-г-где вз-взял ч-ч-черешню? – чуть заикаясь, спросил Вову его друг и сосед по парте Олежка.
- Где! Где! В саду нарвал! – засмеялся Вова и протянул в грязных руках немытые ягоды.
В отличие от своего друга, Олежка был очень опрятным и чистым мальчиком. Он постоянно выполнял правила гигиены и не мусорил.
- Фу! Не буду! Они г-г-грязные. Сам ешь! – отказался он и поправил очки на переносице.
- Не хочешь не надо. Другие съедят, - возмутился Вова и крикнул всем, - Налетай! Пока есть, что есть.
Мальчишки и девчонки посмотрели на немытые ягоды и тоже не захотели их кушать.
- Грязный Вова принёс грязную черешню, - стала дразнить Вову курносая девочка по имени Клава, - Гря-зну-ля! Самый настоящий грязнуля!
- Ах! Так, да? – рассердился Вова, - Получай!
Крикнул он и кинул в Клаву горсть ягод.
- Сам получай, - ответила девочка и тоже бросила в Вову черешню.
Что тут началось! Школьники начали кричать и обкидывать друга друга ягодами. Когда учительница Мария Степановна пришла на урок, то увидела, что все дети перепачкались от черешневых ягод. Повсюду валялась черешня, а стены класса были в мелких красных точках. Учительница отправила детей умываться, а сама вызвала уборщицу помыть и навести порядок в классе.
Вова испугался, что его тоже будут заставлять умываться. Поэтому он залез под парту и спрятался там. Дети вышли из класса и пошли чиститься и мыться в школьный туалет.
- Вылезай, слышишь? Не сиди на грязном и холодном полу – простынешь, - нашла под партой Вову уборщица баба Галя, когда мыла полы в классе.
- Не хочу, - простонал мальчик, - У меня живот болит.
- Почему он у тебя болит? Может съел что-то или ударился?
- Не знаю. Болит и всё. Я ничего не делал, - стал оправдываться Вова.
- Ну, хорошо, - согласилась уборщица, - Давай я тебя отведу в медкабинет. Там тебя обязательно вылечат.
Вова послушался бабу Галю и пошёл вместе с ней к школьной медсестре. Они спустились по лестнице на первый этаж, прошли по длинному коридору и оказались у стеклянной белой двери с табличкой «Медкабинет».
- Заходи, - уборщица открыла дверь и пропустила Вову вперёд.
Мальчик очутился в прохладной и хорошо освещённой комнате, в которой пахло лекарствами и различными целебными микстурами. В школьном медкабинете было уютно и просторно: вдоль одной стены стояли стеклянные шкафы с лекарствами, а напротив белая ширма и кровать, над которой висели огромные цветные плакаты. У открытого настежь окна находился старинный дубовый стол, накрытый светло-зелённой скатертью. Белоснежные оконные занавески трепыхались от малейшего дуновения воздуха. За столом сидела и что-то писала миловидная медсестра в белом халате.
- Ну, что опять случилось? И опять грязный! – обратилась к Вове медсестра.
- Вот принимайте, ваш клиент. Спрятался под партой, представляете себе, Наталья Ивановна! – возмущённо сказала баба Галя, - Ну, это, я пойду? Вы уж с ним построже. Знаю я таких – сначала прячутся, а потом окна бьют и пожары устраивают.
- Спасибо, баба Галя, - попрощалась с уборщицей медсестра и обратилась к Вове.
- Ну, что, Сорокин? Рассказывай! Где прятался? Что ел?
- Я не прятался. Я … - стал оправдываться Вова, - У меня живот болит. Я черешню ел и больше ничего.
- И не удивительно, что болит! Такими грязными руками кушать! На них куча микробов! Перед едой надо обязательно мыть руки с мылом. А лицо! Ты себя в зеркало видел?
Вова молчал, ему было стыдно и ужасно ныл живот.Наталья Ивановна взяла мальчика за руку и отвела за ширму, где стоял умывальник. Медсестра открыла кран с водой и тщательно намылила сорванца. Через пять минут чистый Вова сидел на кровати.
- Сейчас, ты выпьешь таблетки. Я сделаю тебе укол и ты не много поспишь. А когда проснёшься, живот перестанет болеть, - протянула Наталья Ивановна стакан с водой и несколько маленьких таблеток.
- Не хочу лекарства, - стал капризничать Вова.
- Как хочешь. Тогда я вызываю скорую, - сказала медсестра и направилась к телефону.
- Не надо скорую, - испугался мальчик и согласился, - Давайте ваши таблетки.
Вова зажмурился и с неохотой выпил лекарство, после чего лёг на кровать, чтобы медсестра смогла сделать укол. Мальчик даже не почуствовал, как его укололи. Живот понемногу переставал ныть. Тело расслабилось и стало очень лёгким, как пушинка. Вова закрыл глаза и уснул.
Мальчик открыл глаза: кто-то очень громко кричал и спорил. Он встал с кровати и огляделся – в комнате было пусто. Лишь слегка шевелились оконные занавески. Голоса утихли, как-будто их и не было.
- Показалось, - подумал мальчик и шмыгнул носом. Немного кружилась голова, в горле пересохло и очень хотелось пить. Вова подошёл к умывальнику, открыл кран и началал жадно пить воду. Сонными не промытыми глазами он посмотрел на себя в зеркало, которое висело над умывальником. В отражении на мальчика глядел упитанный рыжеволосый поросёнок и улыбался. Вова не поверил своим глазам, открыл рот от удивления и почесал рукой нос. Поросёнок в зеркале тоже открыл рот и своим копытцем дотронулся до пятачка. От страха у мальчика пробежала лёгкая дрожь по спине. Он набрал в ладони воды и стал тереть глаза. Брызги воды летели в разные стороны. Мальчишка никогда в жизни не умывался с таким усердием. Тщательно промыв глаза и лицо, Вова с надеждой посмотрел в зеркало. На это раз в отражении он увидел себя.
- Уф, - тяжело вздохнул Вова и закрутил кран с водой. Потом вышел из-за ширмы и сел на кровать. Мальчику стало скучно и он начал разглядывать плакаты, что висели на стене. На них были изображены девочки и мальчики, которые делали утреннюю гимнастику, чистили зубы, умывались под душем, а потом чистые и нарядные шли в школу.
- Фу, как противно! – воскликнул мальчик.
- Правильно! Надоели все эти чистюли, - раздался чей-то шепелявый голос.
- Кто здесь? – испугался Вова и стал озираться по сторонам.
Прямо с плаката на него смотрели и улыбались двое больших микробов, похожие на чёрные кляксы:
- Ты что! Мы же твои друзья! Мы пришли тебе на помощь!
- Я вас не знаю. Вы не мои друзья.
Микробы спрыгнули с плаката на пол и подошли к мальчику. От них ужасно воняло тухлыми яйцами и гнилью. Высокая и тонкая микробиха протянула грязную руку и произнёсла:
- Мы всегда с тобой рядом. И всё про тебя знаем. Помнишь, как ты подобрал булочку с пола и съел?
- А я видел, как ты мыло в мусорное ведро выбрасывал. И зубную пасту тоже, - прошепелявил толстый и низкий микроб, - Молодец, скоро у тебя зубы станут, как у меня.
После этих слов микроб засмеялся и мальчик увидел его страшные прогнившие чёрные зубы.
- Меня зовут Пылинка, - пролепетала высокая микробиха тонюсеньким голоском, - А это – мой друг, Чумазый.
- Чумазый, - повторил за ней толстый, - Мы пришли за тобой. Заберём тебя страну грязи и мусора.
- Мне и здесь хорошо, - возразил мальчик.
- У нас никто не будет заставлять тебя умываться. Не надо будет расчёсываться и чистить зубы. Убираться не надо. Вещи складывать не надо. Живи и радуйся.
- Мне надо подумать.
- Чего тут думать? У нас всё есть! И пироженные, и булочки с маком, и шоколадные конфеты. Всё лежит прямо под ногами – бери и кушай!
- Хорошо! Я согласен, - воскликнул мальчик.
- Молодец! – обрадовались микробы и обняли его.
- Но таким тебе нельзя с нами идти, - возразила Пылинка.
- Нельзя. Надо испачкаться, - прошепелявил Чумазый и принялся вытирать свои грязные руки об Вову.
Пылинка тоже стала вымазывать мальчика. Она испачкала Вовино лицо в сажу, на белой рубашке наделала много разноцветных пятен, а на волосы вылила, какую-то липкую и вонючую слизь. После чего мальчика было не узнать, он стал такой же грязный и противный, как микробы.
- Красавец! Грязнуля! – радостно воскликнули Пылинка и Чумазый.
Вова подошёл к зеркалу и глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.
- Ааааа! – закричал мальчишка, - Не хочу! Не буду!
- Успокойся. Что случилось? – услышал Вова знакомый нежный голос.
Мальчик лежал на кровати, а рядом с ним сидела медсестра. Микробов в комнате не было. Ему всё приснилось. Наталья Ивановна обняла Вову и спросила:
- Что ты не будешь?
- Грязным больше не буду! – пообещал мальчик.

У многих людей Антуан де Сент Экзюпери ассоциируется с "Маленьким Принцем". Практически нет таких людей, которые не читали бы это произведение. Но большая часть читавших, считает "Принца", не более чем детской сказкой про мальчика, который просит нарисовать барашка, и историей с забавными рисунками "удава, проглотившего слона". Рассказанная Экзюпери история про маленького мальчика, прилетевшего с планеты "размером с дом", и взрослого, застрявшего в Сахаре "на тысячи миль от человеческого жилья", куда более глубокая, сложная и многогранная, чем может показаться вначале.
Личность Маленького принца загадочна. Маленький - потому что он воспринимает мир так, как воспринимают его дети. Ему часто бывает одиноко. У него нет никого, кроме капризной Розы и Лиса, которого он приручил. Этот сказочный мальчик – образ чистой души. Но, несмотря на это, он так и не был понят взрослыми. Жизнь быстротечна, а взрослые слишком заняты. Уход Маленького принца воспринимается болезненно, но он неизбежен. Принц слишком хрупок для нашего мира, к тому же он нужен Розе. "Ведь мы в ответе за тех, кого приручили".
На мой взгляд "Маленький принц" - достаточно уникальная книга, которую можно читать и ребенку, и уже взрослому человеку. Каждый откроет в ней для себя что-то новое. Детям книга поможет объяснить такие понятия, как любовь, забота о близких, дружба и ответственность. Взрослым же книга напомнит о детстве. По мнению автора, ребенок есть в каждом взрослом. Но многие из них скрывают это, чтобы не показаться смешными.
Написав эту трогательную, почти детскую сказку, Экзюпери пытался напомнить взрослым о тех простых истинах, которые они забыли, и о том, как важно остаться ребенком в душе – суметь разглядеть в нарисованном ящике барашка и понимать, что счастье, которое все ищут, совсем рядом.

Будьте добры, вставьте знаки препинания правильно в сказку:

Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый, а младший был простым мальчиком.Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал, что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья. Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался, а удивился говорящиму волку.Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.

Сказка "Случай с Митей"

Боднар Светлана Викторовна, воспитатель ГДОУ гимназия №1551, г. Москвы.
Назначение: сказка для детей дошкольного возраста о гигиене.
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1 Формировать понятие о необходимости самостоятельно мыть руки перед едой, по мере загрязнения.
2 Научит детей правильно мыть руки: пользоваться мылом, насухо вытирать, использовать личное полотенце.

Эта история произошла в небольшом городке, с названием Солнечный. Но эта поучительная история могла произойти и в вашем городе. И возможно, что вы знакомы с мальчиком - грязнулей, который очень похож на нашего Митю.
Жили-были брат и сестра: Лиза и Митя. Лиза была старшая сестра и уже даже ходила в школу, так что ей очень часто приходилось смотреть за братом, всему его учить, потому что он был ещё маленький и очень не послушный.
Наступили тёплые летние дни и Лиза с Митей, как обычно поехали на дачу к бабушке Марии Ивановне. Ребятам очень хорошо жилось у бабушки, они помогали ухаживать ей за садом и огородом, научились поливать грядки, подметать дорожки.
И вот однажды тёплым солнечным днём, когда стояла ясная погода, и бескрайнее синее небо простиралось над головой. Трава была усеяна цветочными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков. А над ними порхали бабочки и жужжали всякие букашки. В саду у бабушки поспели вишни, большие красные ягоды клубники клонились низко к земле. Цепкие колючие ветви малины были сплошь усеяны сладкими алыми ягодами.
В этот день и приключилась эта история. Утром бабушка, как обычно отправила Лизу и Митю умываться и мыть руки перед завтраком. Но Митя не любил мыть руки, и поэтому говорил что мыл, а на самом деле только размазывал грязь на руках. . Лиза это заметила.
- Митя, если ты не будешь мыть руки, микробы могут на тебя напасть и утащить в королевство Грязи! – пугала Лиза Митю.
- Я никого не боюсь! Я ничего не боюсь! – кричал Митя.
Да к тому же у Мити была скверная привычка: задумавшись, он тащил в рот самые несъедобные вещи – то сосал палку, то грыз кончик карандаша, то облизывал любимую игрушку.
- Давайте испечём малиновый пирог – предложила бабушка.
- Давай! – радостно согласились ребята.
Ягоды они собирали очень аккуратно, ни одной не помяли, не раздавили. Только вот Митя не удержался: когда бабушка и Лиза отворачивались, он быстро клал ягоды
корзину, а в рот. Да к тому же собирая ягоды Митя нашёл маленький кругляшёк, как гладкий камешек, но с интересным завитком. Повертел он его в руках, пощупал, а
потом сунул в рот. И сразу почувствовал, как что-то тихонько щекочет его язык. Он выплюнул кругляшёк и с ужасом увидел, что из завитка высунулись маленькие шевелящиеся рожки. Это была улитка!
Как обычно, не помыв руки, Митя пообедал и пошёл играть в свои любимые игрушки, а Лиза и бабушка ушли печь пирог. И вдруг Митя почувствовал себя плохо, у него заболел живот. Он сел на свой любимый диванчик и почувствовал, что голова стала тяжелой, а тело легким невесомым. Все закружилось, завертелось. Митя закрыл глаза и уснул. Рядом что-то шуршало и повизгивало. Митя с опаской открыл глаза. Рядом никого не было, но ощущение чьего-то присутствия не пропадало.
- Показалось, - подумал мальчик и встряхнул головой. От страха пересохло в горле, захотелось пить.
Мальчик на негнущихся ногах поплелся к холодильнику. В зеркальном отражении дверцы на Митю смотрело лохматое грязное чудище. Митя не поверил своим глазам. От страха по спине пробежала легкая дрожь.
-Это не может быть мое отражение! Это не я! Ужас сковал мальчика, по черному лицу потекли слезы,оставляя светлые следы-дорожки.
-Хи-хи-хи! – раздался шипящий смешок из-за холодильника.
- Кто здесь? – испугался Митя и стал озираться по сторонам. Большими черными глазами на него смотрели и улыбались два противных микроба. Митя вздрогнул и зарыдал во весь голос.
- Успокойся Митя, не плач! Мы твои друзья! Мы пришли за тобой!
-Вы не мои друзья! Вы страшные, грязные, ужасные!
-Ты такой же, как и мы! - протягивая страшные щупальца к Мите, прошипели микробы.
Митя подошёл к зеркалу, глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.
–Ааааа!- закричал мальчик! Никогда! НЕ ХОЧУ!
-Успокойся. Что случилось?- услышал Митя знакомый нежный голос. Он лежал на своем диване, а рядом сидела Мария Ивановна и Лиза. Микробов в комнате не было. Это был только страшный сон! Мария Ивановна нежно обняла Митю.
-Как ты себя чувствуешь?
Страх прошел, а живот - нет. Резкая боль скрутила Митю.
- Какое огорчение, какое огорчение, - разочарованно протянула Мария Ивановна, - ребёнок заболел!
- Придётся позвать доктора, - вздохнула бабушка.
Вечером пришёл доктор Андрей Петрович, друг Марии Ивановны. Он стал, как всегда, смотреть горло, щупать живот.
- Наклонитесь ко мне, я что-то скажу вам на ушко,- прошептал Митя. И рассказал о своих страхах.
- Ну, ты и выдумщик! – рассмеялся Андрей Петрович. – Можешь мне поверить, что никакой улитки у тебя в животе нет и на микроба ты не похож. А вот глисты у тебя, дружок, завелись…
- Это кто такие? – испуганно спросил Митя.
- Это маленькие червячки, которые живут в кишечнике человека. Принеприятные, скажу я тебе.
- Червяка я в рот не брал! – воскликнул Митя.
- Но руки ведь ты не мыл и всякие грязные вещи в рот берёшь? А на них такие крохотные, невидимые яички этих червяков и микробы. Вот их-то ты и наглотался. Плохо, конечно. Но не расстраивайся. Начнём тебя лечить, и всё будет хорошо. Только ты, пожалуйста, почаще мой руки и не тащи все под ряд в рот. Договорились?
- А я научу Митю правильно мыть руки! – сказала Лиза.
Митя побежал к умывальнику и стал крутить краны.
- Не спеши, - сказала Лиза. – Посмотри - как, делаю я.
Лиза расстегнула пуговицы на манжетах и аккуратно завернула рукава выше локтей. Митя сделал тоже самое. Правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
- Митя, - сказала Лиза. – В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Митя кивнул головой.
Когда пены получилось много, Митя положил мыло в мыльницу и сунул руки под кран.
- А помыть забыл! – засмеялась Лиза.
И показала, как моют намыленные руки.
- Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки на снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. После этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
- Нужно взять своё полотенце – сказала Лиза. – И не комкать в руках, как это делаешь ты, иначе оно сделается мятым, некрасивым, а руки останутся мокрыми.
- Бери расправленное полотенце в одну руку и вытирай другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!
Вот так Митя научился мыть руки, и больше никогда не садился за стол с немытыми руками. И никакие микробы ему были не страшны!
А ты умеешь мыть руки? Обязательно научись!