Принципы работы
1. Дети участвуют в занятиях вместе с родителями. С мамой ребенок чувствует себя защищенным, а значит ему легче воспринимать и учиться. Кроме того, мамы сами потихоньку обучаются тому, как заниматься с детишками дома, выучивают игры и песенки, зачастую раскрывают в себе творческие способности.
2. Методика наших занятий опирается на широко известный принцип создания для ребенка "зоны ближайшего развития". Малыши рисуют, лепят, танцуют вместе с мамой. И постепенно они начинает выполнять то же самое, сначала с дозированной помощью, потом и вовсе самостоятельно. Так они естественнее и прочнее усваивают знания и навыки.
3. В отличие от большинства "групп гармонического развития", наши занятия не делятся на отдельные мини-уроки. Маленькому ребенку трудно перестраиваться, меняя педагогов и классы. На наших студиях все виды развивающих и обучающих упражнений гармонизируют и дополняют друг друга. А для ребенка все это - одна длинная игра со своим сюжетом. Мы не учим детей танцевать, петь, рисовать - мы играем, поем, танцуем и рисуем вместе с ними.
4. Одна из целей программы - мягкая психологическая коррекция трудностей в общении и нарушений поведения. В подвижных и хороводных играх мы помогаем ребенку научиться взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться в социуме.
5. Занятия построены по календарному принципу, знакомят ребенка с кругом времен года, закладывают основы экологического воспитания. Кроме того, они построены на фольклорном материале. Мы учим русские календарные заклички, песни, игры, отгадываем загадки, расписываем деревянные и глиняные игрушки, весело и красиво справляем Рождество, Пасху, Масленицу. «Изюминка» каждого занятия - кукольная сказка.
6. Возможно, самая главная наша цель - создание позитивного и заинтересованного отношения к учебе вообще. Для ребенка крайне важно, каким будет его первый опыт обучения. Важно не то, чему он научился, а то, какой эмоциональный след это обучение оставило. Детки, ходившие к нам на студии, не боятся нового и не скажут: «Я не умею рисовать (лепить, петь, делать аппликации...)!». А ведь как важно дать маленькому человечку поверить в себя и свои способности!
Приходите к нам!
Ведущие: опытные педагоги-психологи Екатерина Шаблова , Инна Ивашова .
Для кого: для родителей и детей от 1,5 до 3,5 лет
Как часто: 1 раз в неделю
1. Студия по росписи керамики «Своя Тарелка»
От 3 лет
Адрес: Крымский Вал, 10 (ЦДХ, Шардам)
Здесь можно расписать готовую керамическую посуду или предметы интерьера, дети занимаются вместе с родителями. В студии дадут все необходимые для творчества материалы: различные модели посуды или предметов интерьера, образцы, трафареты, кисти и краски (кстати, без запаха). После того, как вы распишите свое изделие, в студии его обожгут и через какое-то время вручат вам. Занятие по росписи можно заказать и на детский День рождения.
2. Cтудия «Летал И Шагал»
От 2 лет
Адрес: Красноармейская, 4
Студия находится недалеко от метро Динамо в удивительном домике начала прошлого века с эркерами и башенками. На занятиях здесь дети рисуют, лепят, мастерят, копируют художественные работы, устраивают выставки и праздники. Каждый урок посвящен некой эпохе, в контексте которой и ведутся разговоры об искусстве. Преподают в «Летал И Шагал» художники, искусствоведы и психологи.
3. Hand madе БЮРО Кати Михеевой
в «Шардаме»
От 3 лет
Адрес: Крымский Вал, 10
Из обычных материалов здесь учатся делать самые невероятные вещи: мрамор из бумаги, мандалу из ниток, цветы из шерсти. Автор курса Катя Михеева решила избрать своим главным художественным методом смелый эксперимент, и это лучшее, что может быть в детских воркшопах. «На своих занятиях мне хотелось бы дать стимул к творческой смелости. И важно, чтобы у ребенка была возможность повторить дома то, чему он здесь научился, удивить родителей и друзей», – говорит Катя. Занятия по четвергам в 13.00.
4. Творческая студия «У тети Маши»
От 1,5 лет
Адрес: Островитянова, 53
Творческую студию «У тети Маши» открыла психолог и вальдорфский педагог Мария Тимофеева. Студия невероятно популярна у мам, живущих в районе Беляево. Здесь малыши занимаются керамикой и рукоделием, делают свечки и валяют из шерсти. Дети от 1,5 лет могут вооружиться инструментами-шумелками на музыкальном празднике или концерте. А можно записаться на курс живописи или лепки из японской глины. Все занятия до 3 лет нужно посещать вместе с мамой.
5. Лепка из глины в «Творческих Мастерских»
От 3 лет
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6
В Мастерских на Винзаводе детей учат работать с пластом глины, формовать вручную и лепить. Можно слепить любимого героя или придумать своего. Здесь юные скульптуры осваивают разнообразные техники декорирования, роспись натуральными красителями и гуашью, а также экспериментируют с фактурой и цветом. Все занятия направлены на раскрепощение ребенка (и родителей, кстати, тоже) и развитие мелкой моторики и образного мышления.
Занятия во вторник, четверг и субботу.
6. Кулинарная школа в Театре Вкуса
От 2 лет
Адрес: Новолесной переулок,11/13
Театр Вкуса – это кулинарный театр и школа, ориентированные на семейную аудиторию. В школе происходят самые разные действа: здесь можно построить пряничную деревню из имбирных пряников, сделать вкусные подарки своими руками и научиться печь хлеб всей семьей в Семейной пекарне. Кроме того, малыши могут отправиться в гастрономическое путешествие с дегустацией в спектакле «Кораблик» или стать мышатами – поварятами в спектакле «Рататуй». А еще в Театре Вкуса проходят кулинарные вечеринки, кулинарные войнушки и другие кулинарные события, которые больше нигде в Москве не случаются.
7. Съемки мультфильмов в Музее анимации
От 4 лет
Адрес: проспект Мира, 119
При Московском музее анимации работает детская студия, где проходят мастер-классы по анимации. Здесь можно снять мультфильм со своими титрами, а затем съемочной группе устроят настоящий премьерный показ на большом экране. Также здесь можно пройти виртуальный класс по компьютерной программе «Сам себе мультипликатор» или «Конструктор комиксов и мультфильмов».
8. Музыкальный проект «СемиНотка»
От 2 лет
Адрес: разные площадки
«СемиНотку» придумали Александр и Анастасия Турчины, которые знакомят малышей с историей музыки, великими композиторами, известными музыкальными произведениями. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано», «Духовой оркестр» и много других.
Уже 2 года «СемиНотка» проводит цикл мастер-классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет. Цикл построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра, дети узнают как поют и играют птицы, насекомые и животные в разных уголках света. Ведущая цикла Юлия Баркова - музыкант-мультиинструменталист, певица, кандидат культурологии, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова. На занятиях дети увидят и услышат индийскую скрипку равантху, зулусский барабан и много других уникальных музыкальных инструментов из коллекции Юлии.
9. Куклы в музее «Кукольный дом»
От 5 лет
Адрес: Варварка, 14
В по-домашнему уютном музее «Кукольный дом» проходят мастер-классы по изготовлению самых разных кукол. Также здесь рассказывают об искусстве и показывают камерные детские спектакли. Мастер-класс можно совместить с экскурсией и чаепитием, а можно вообще придти своей семьей или отдельной группой.
10. Школа «Лабиринты шахмат»
От 4 лет
Адрес: Проточный переулок, 9
В школу «Лабиринты шахмат» принимают детей с 4 лет. Организаторы убеждены, что с такого возраста детей уже можно обучать шахматам и что это является отличным способом интеллектуального развития ребенка. Шахматы учат самостоятельно мыслить, развивают пространственное воображение и помогают воспитывать характер. Новых учеников сначала тестируют, а затем определяют в группу, соответственно результатам тестирования. Так что никакой стандартизации.
актуальность информации: январь 2012
У детских школ искусств (сокращённо ДШИ) свой рейтинг. За многие годы в нём утвердился, например, Центр эстетического воспитания . Выпускники - нынешний преподавательский костяк искусствоведения МГУ, например, - сами же здесь потом и преподают. Помимо занятий по истории искусства ребенка можно отправить в кружки керамики и эстампа (изучается гравюра). Перед приёмом просят пройти собеседование, записаться на которое нужно заранее. Учёба - в здании рядом с главным корпусом, с обязательными занятиями в стенах музея. https://pushkinmuseum.art/education/museyon
Работа учеников студии «Мусейон».ДШИ «Старт»
Школа «Старт» в Никола-Ленивце.Одна из старейших профилированных ДШИ - ведёт свою историю со времён СССР. Школу (тогда в статусе студии) открыли ещё в 1982 году. Лауреат многочисленных конкурсов и лучшая школа искусств России-2016, «Старт» занимается по годами отработанной программе. Детей берут с пяти лет. Наряду с платным отделением есть бюджетные места, а выпускникам школы - прямая дорога в МАРХИ, «Строгановку», «Суриковку» и другие художественные вузы Москвы. Назвать это образование дополнительным можно с большой натяжкой: занятий не меньше, чем в обычной школе, так что детям придётся попотеть. Готовят основательно: наряду с рисунком и живописью на уровне первого курса творческих ВУЗов детей учат архитектурно-художественному проектированию и компьютерному моделированию. http://start.arts.mos.ru
Работы учеников школы-студии «Старт».ДТС СМА
Показ работ учеников студии ДТС СМА.При Московском союзе архитекторов есть своя творческая студия, сокращённо . Занятия проходят в «Доме архитекторов» в Гранатном переулке. Сколько будет мест в мастерских в этом году, обещают объявить 10 сентября. Всего их, мастерских, 22. Каждую ведёт свой архитектор, по принципу театральных училищ. Можно пойти учиться к Ольге Бармаш, Алисе Пастернак, Софии Ткач, Лене Отта или Евгении Бояршиновой. Практикующие архитекторы учат будущих (возрастом от 4,5 до 16 лет) творчески мыслить, нестандартно подходить к решению любой задачи, ну и конечно, рисовать, чертить, лепить и 3D-моделировать. В студии читают бесплатные лекции по истории искусства (для детей и их родителей), проводят выездные пленэры в Абрамцево или Ярославль, а в конце года устраивают выпускной с показом работ всех маленьких художников, на который приглашают почетных гостей вроде Петра Налича или Юрия Норштейна. www.dtssma.com
Работа учеников студии ДТС СМА. ДТС СМА на выставке «Арх Москва».ДЭЗ №5
Архитектор Михаил Лабазов и его студия (бесплатная) практикует необычный формат занятий: дети приходят и трудятся вместе с родителями. Лепят, клеят и, что самое главное, придумывают. Своих детей, кстати, Михаил тоже привлёк: они когда-то учились в ДЭЗе, а теперь помогают ему в преподавании (наряду с такими известными московскими архитекторами и дизайнерами, как Виктор Меламед, Александра Василькова и другие). Подход ДЭЗ далёк от академического. Дети не рисуют гипсовые слепки, а скручивают «Давидов»… из металлической проволоки и скотча. Из преподаваемых дисциплин - «Занимательная футурология», «Сиденья: дизайн диванов, стульев и кресел» и так далее. Занятия проходят на Новокузнецкой возле известного культурного центра «Дом». www.mdst.moscow/children-dez
Работа учеников «ДЭЗ№5».ЭДАС Владислава Кирпичева
Работы учеников ЭДАС Владислав Кирпичев с учениками.Школа (название расшифровывается как «Экспериментальная детская архитектурная студия») - из числа элитарных. Занятия в школе платные и дорогие. Но работы учеников (даже если им по 6 лет) не уступают выпускным дипломам «Британки». Владислав настаивает на том, что, чтобы овладеть азами профессии, дети должны не столько играть, сколько трудиться. Под его руководством, однако, они это делают с большим удовольствием. Школа существует с 1977 года, работы учеников регулярно выставляются, а занятия помимо классов в Москве включают развивающие поездки заграницу, по виллам Палладио, например. Подробнее о школе читайте в нашем . www.edas-kirpichev.com; www.facebook.com/EDASstudio
«ШКОЛА-А»
Работы учеников «Школы-А»В прошлом году архитектурная мастерская « » инициировала создание собственной школы. Сначала « » существовала только для своих: у архитекторов подросли любознательные дети, и домашнюю работу они стали делать вместе в стенах студии. А с этого сентября записаться на занятия могут все желающие. Учат прежде всего объёмно-пространственному проектированию, ведь преподают практикующие (буквально в соседнем помещении) архитекторы. www.akant-yauza.ru/school-a
Работы учеников «Школы-А»
АРХИ kids
Мастер-класс архитектора Алексея Вязьминова в студии «АРХИkids».Детская студия « » была основана при «Колледже Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга 26» около двух лет назад. В группах по 12 детей от 7 до 12 лет, занятия ведет архитектор Лариса Бундова по авторской методики, которая включает практические занятия по рисунку, живописи, макетрированию, архитектуре, скульптуре. Детям преподают историю искусства, водят на экскурсии в музеи и знакомят их с профессионалами области, приглашая для проведения мастер-классов действующих российских архитекторов, художников и дизайнеров. www.26kadr.ru/abiturientu/-qq; www.facebook.com/Школа-детских-искусств-375571386108644
Работы учеников студии «ШУМ».Детская дизайн-школа « » основана известным графическим дизайнером , так что у ребёнка есть реальная перспектива, например, однажды апгрейдить Times New Roman до формата ХХII века. Школа заточена под изучение основ и практик графического дизайна, но не только. Александр говорит, что дизайнером не стать, не развивая фантазию, и главная задача «ШУМа» состоит как раз в этом. Занятия школы проходят в « , уже можно записываться. http://shum.vasin.ru
«Худкружок»
Работа учеников «Худкружка». АРТ Классе » художница Юлия Ломакина учит детей истории искусства в иммерсивном режиме. Например, метод концептуалиста Джексона Поллока детям показывают более чем наглядно: в руки дают холст, краски и кисти. А процесс создания миллионных полотен Юля объясняет, водя рукой малыша. Курсы Ломакиной называются «История искусства в картинках» и проводят ребёнка от старых мастеров до поп-арта, на практике демонстрируя, о чём же, собственно, идёт речь. www.facebook.com/artclassmoscow«КОНИ НА БАЛКОНЕ»
Детский клуб « » также нацелен на развитие нестандартного мышления, что поможет юному архитектору в будущем. Преподавателями выступают не только архитекторы, но и инженеры, модельеры и даже повара - основатели студии считают, что у междисциплинарности большие перспективы. Сам клуб на Бауманской, но занятия проходят в разных местах Москвы. Летом - в выездном лагере в «Экопарке Ясно Поле», сейчас уже анонсированы курсы на Пушкинской и смотровой «Москва-Сити» с панорамным видом на город. www.koninabalkone.com; www.facebook.com/koninabalkone
Для тех малышей, кто на лето остался в столице или уже вернулся с каникул на море, ELLE подобрал несколько интересных мест, куда имеет смысл заманить родителей, чтобы нескучно провести время.
Культурный центр, где помимо театральных постановок и йоги есть детские творческие студии. Тут и студии раннего эстетического развития, и балетный класс, и детская цирковая студия.
Стоит обратить особое внимание на курс актерского мастерства с познаниями основ ораторского искусства. Занятия состоят из практических актерских упражнений, направленных на развитие концентрации, памяти и техники речи. С помощью различных игр ребенку развивают внимание и помогают преодолеть зажатость и стеснение.
А из самых необычных занятий в культурном центре - Ресайклинг-класс, где для создания собственного произведения помимо акриловых красок используют всевозможные подручные мелочи, которые мы обычно выкидываем: пластиковые крышечки, трубочки, поролон и все, на что хватит безудержной детской фантазии.
Для деток постарше есть уроки игры на рок-гитаре, вокальная студия и урок фотографии, на котором можно не только изучить технические приемы работы с фотокамерой (выдержка, диафрагма, чувствительность, цветовая температура), но и познакомиться с пленочной технологией фотосъемки, проявкой и печатью фотографий. Результатом занятия будет собственноручно напечатанный фотоснимок.
Возраст: от 3 до 16+
Часы работы: 10.00–22.00
Адрес: Волгоградский просп., 46/15, м. «Текстильщики»,
В КЦ ЗИЛ до 28 августа работает летняя творческая лаборатория для подростков от 11 до 17 лет, программа которой построена по принципу совмещения обучающих и развлекательных программ. Тематические смены будут посвящены танцам, науке, иллюстрации, экологии, анимации и фотографии.
А в течение учебного года тут можно найти занятия на любой вкус, начиная от школы раннего развития и заканчивая курсами для бабушек, которые приводят сюда внуков. Множество танцевальных студий, лаборатории, языковые занятия, развивающие курсы, хоровая студия и уже знакомая нам recycling-мастерская, на которой старым вещам дадут второй шанс.
Из самого необычного - курсы автомобильного дизайна, где в увлекательной форме можно познакомиться с моделированием транспорта и историей дизайна.
Возраст: от 3 до 16 лет
Часы работы: 10.00–21.00 (будни), 10.00–20.00 (выходные)
Адрес: ул. Восточная, 4, стр. 1, м. «Автозаводская»,
Этот детский клуб выбрал для себя особый способ обучения, который называется забавным английским словом EDUTAINMENT. Это совершенно новая методика передачи знаний, помогающая не только научить чему-то, но получить приятные впечатления и полезный опыт. На таких занятиях никогда не будет скучных лекций, ребенок с легкостью может попробовать для себя разные направления (будь то творчество, кулинария или наука). Маленького слушателя вовлекают в процесс обучения через игру, делятся с ним опытом, показывают новое и - самое главное! - дают выбирать самому.
Летом в клубе проходят дачные сезоны. Например, в июле можно отправиться в удивительное приключение в мир книг Волшебства и Сказки и встретиться c любимыми героями - Маленьким Принцем, Томом Сойером, Пеппи Длинныйчулок, Карлсоном и многими другими.
А перед самым началом учебного года, в августе, пройдет курс «Style сезон», на котором в игровой форме будет преподаваться этикет, основы имиджа и культура общения - в общем, все то, что вмещает в себя понятие «стиль современной жизни».
На курсах выходного дня можно самому сделать игрушку, гулять, играть и просто наслаждаться летом.
Возраст: от 2 до 15 лет
Часы работы: 10.00–21.00
Адрес: Ленинский пр., 30а, м. «Октябрьская»,
Детский центр при одноименном журнале. Тут проходят мастер-классы и занятия для опытных фантазеров и еще только начинающих, есть курс лепки и рисования, уроки труда, где вместе со своим малышом вы сможете сделать поделку. Начиная с 4 лет можно посетить Архитектурную лабораторию, где не только помогут развить творческое мышление, но и познакомят с такими понятиями, как макетирование, разработка концепции и графическая подача. Для детишек постарше есть занятия совместно с театром «Практика», возрождающие традиции домашнего театра.
А для самых маленьких - занятия живописью и мягкая школа, где вместе с родителями дети занимаются по системе веселых, но безопасных упражнений для развития гибкости, смелости, реакции.
В летние месяцы для детей от 7 до 11 лет работает летний лагерь, где каждые 10 дней можно изучать азы журналистики, хореографии или архитектуры с профессиональными педагогами.
Возраст: от 0 до 12 лет
Часы работы: 10.00–20.00
Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, сад «Эрмитаж», м. «Пушкинская» или «Чеховская»,
В детском центре Еврейского музея дети знакомятся с культурой, традициями, живописью, архитектурой и кулинарией самых разных народов - от Израиля до Японии, от Швеции до Мексики.
На время детских каникул для детей 7–12 лет стартуют специальные программы: увлекательные приключения с героями детских книг, театральные мастерские на русском и английском, творческие мастер-классы, «умные» прогулки по Москве и выездные занятия на образовательных и развлекательных площадках города.
Тут же есть настоящая находка для современных детей - «Чудеса мультипликации и кино». Здесь дети создают индивидуальные проекты и приобретают навыки мультипликаторов, сценаристов, операторов и режиссеров. За четыре воскресенья каждый участник придумывает свою историю, учится технике съемки и монтажа и создает собственный шедевр.
Для деток от 3 до 5 лет есть специальное детское развивающее пространство Baby Parking, в котором ребенок может общаться с другими малышами, экспериментировать в интересной для него обстановке и познавать новое в комфортных и безопасных условиях.
Возраст: от 3 до 12 лет
Часы работы: 12.00–22.00 (воскресенье - четверг), 10.00 – 15.00 (пятница)
Адрес: ул. Образцова, 11, стр. 1а, м. «Новослободская»,
Детский центр развития и творчества, где малыши с мамами могут посетить комплексные занятия, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, речи, логики, фантазии и слуха.
Занятия в основном организованы так, чтобы родители принимали в них активное участие: арт-мастерские, йога, контактная импровизация и другие. Они помогают малышу научиться познавать мир через творчество, танец, музыку.
Для самых маленьких есть школа раннего развития и музыкальный класс.
Детям постарше доступен очень большой выбор занятий, среди которых английский и французский язык, детская йога, хореография, рисование, шахматы, развитие речи и математика. Юные студенты в веселой и познавательной форме знакомятся с окружающим миром и познают себя.
Возраст: от 1 до 10 лет
Часы работы: 9.00–20.00
Адрес: ул. Новопесчаная, 24, м. «Сокол»,
Это экоклуб для детей, расположенный в самом живописном парке Москвы, тут есть и маленький садик, и веранда, где проводятся занятия по естествознанию, садоводству и творчеству. В Зеленой школе возможно свободное пребывание, во время которого детки могут себя занять строительством скульптуры из батареек и пластиковых бутылок, создать объекты дизайна из прессованного картона или рисовать с помощью натуральных красок, а также ухаживать за животными.
Еще есть кулинарные мастер-классы. Можно научиться печь печенье и пряники, делать пиццу и конфеты!
За круглым столом проходят чаепития, где все вместе играют в настольные игры и устраивают научные эксперименты.
На время детских каникул организуется летний лагерь, в рамках которого есть программы творческих, спортивных и экологических проектов, подготовленных совместно с профессионалами, знатоками своего дела. Например, в течение смены дети учатся кататься на скейте, создают собственное представление для театра, учатся организовывать большой семейный праздник и танцевать брейк-данс.
Для самых маленьких есть уникальные занятия по методике Baby Sensory - это первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения.
Возраст: от 0 до 14 лет
Часы работы: 12.00–20.00
Адрес: ул. Крымский Вал, 9, стр. 4, м. «Октябрьская»,
Уютный домашний детский клуб, расположившийся в саду «Эрмитаж». Тут есть множество интересных и полезных занятий для всех возрастов. В музыкальной студии детей учат чуткому восприятию музыки, исполнительскому искусству, освоению музыкально-ритмических движений, а также игре на детских музыкальных инструментах и воплощению музыкальных образов в творчестве. Такие виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание: ребенок учится слушать, слышать, понимать и запоминать звуки и слова.
Для детишек от 2 до 8 лет проводятся уроки в балетной студии Егора Симачева, где преподают хореографы и балерины из Большого театра и ансамбля им. Игоря Моисеева.
Занятия по общему развитию и театральная студия формируют у детей те качества, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительность, умение излагать свои мысли, эмоциональную устойчивость, ответственность и трудолюбие.
В течение лета работает летний городской клуб.
Возраст: от 2 до 10 лет
Часы работы: 9.00–19.00
Адрес: ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 7, сад «Эрмитаж»,
Каких цветов бывают равиоли, на какую длину можно выложить спагетти из одной пачки и бывают ли квадратные блины? На эти и многие другие вопросы, связанные с едой, можно найти ответы на кухне. И чтобы избежать разрушения собственного кухонного пространства, можно отправить юного повара на профессиональную кухню, где под надзором настоящих шеф-поваров ваш юный поваренок приготовит домашнюю пасту и сделает взбитые сливки для любимого десерта. Дети восторженно погружаются в процесс, и начинается сплошной эксперимент, полет фантазии и вдохновения.
В рамках проекта есть необыкновенные и очень познавательные шоу, на которых можно узнать, что лед может быть сухим, посмотреть на настоящие взрывы и изучить, от чего появляется цвет в химических реакциях. На шоу “Тесла» можно посмотреть и поучаствовать в эксперементах с электричеством. Это не только потрясающе зрелищно, но и очень познавательно. А на шоу Кристалломании юный исследователь узнает все про кристаллы, может вырастить свой магический экземпляр и научиться одним касанием превращать жидкость в лед.
Возраст: от 5 до 14 лет
Часы работы: 12.00–20.00
Адрес: Ленинградский пр., д. 80, к. 11, м. «Сокол»,
Татьяна Данищенко
"Заведи себе ще нка "
В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей . Особенно эффективно такая работа проходит на кружке по ручному труду «Пчёлка» , где родители знакомятся с работой изостудии и интересными техниками, которые освоили их дети. Одной из таких нетрадиционных техник бумагопластики является «тычкование» . Яркая и лёгкая крепированная бумага разрезается на небольшие квадратики и накручивается на карандаш (с неточёной стороны, а затем торец заготовки смазывается клейстером и прижимается карандашом на заранее заготовленный рисунок, выполненный на картонной основе. Такая операция повторяется многократно, и в результате получается красивейшее панно с объёмным рисунком. Ребята всегда с огромным удовольствием и радостью работают с родителями , заряжая их позитивом и хорошим настроением.
Цель : совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике бумагопластики «тычкование» .
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи :
Художественно-эстетическое развитие :
Изобразительное творчество :
Упражняться в изготовлении деталей из крепированной бумаги для создания работы в технике «тычкования» .
Художественная литература :
Музыка : исполнить песню «Тяв-тяв» , создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы .
Социально-коммуникативное развитие : совершенствовать навыки общения детей друг с другом , с педагогом, с родителями .
Речевое развитие : совершенствовать навыки составления небольшого описательного рассказа о своей будущей поделке, своём творческом замысле .
Физическое развитие : способствовать снижению мышечного напряжения в процессе выполнения физкультурной минутки «Важный пёс» .
Методы и приёмы :
Словесные : рассказывание стихов, пояснение способа выполнения деталей из крепированной бумаги и закрепления их на основе.
Наглядные : рассматривание готовых работ.
Практические : выполнение творческой работы в технике «тычкования» .
Материалы : крепированная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, незаточенные карандаши, карандашные наброски щенков, спокойная музыка.
Литература :
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) . М.: Линка-Пресс, 2000.
2. Учите детей петь/ Сост . Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.
Предварительная работа : знакомство с техникой «тычкования» , разучивание стихов для сценки, слов песни, слов и движений для физкультурной минутки.
Ход мероприятия
Дети входят в изостудию под спокойную музыку, рассаживаются за столы вместе со своими родителями . Участвующие в сценке дети проходят на свои места
Педагог : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам интересную историю, о том, как всем в детстве хочется иметь собаку.
Сценка «Заведи себе щенка»
(Исполняют дети : папа читает газету, мама прихорашивается перед зеркалом, дети по очереди рассказывают свои стихи)
1 Ребёнок
Мы живём в своей квартире
На четвёртом этаже.
Я считаю, что пора нам
Завести щенка уже.
2 Ребёнок
Буду с ним весь день резвиться,
Ночью будем крепко спать.
Только мама удивиться, только папа удивиться :
(папа и мама вскакивают и вместе громко говорят)
«Ну, куда его девать!»
3 Ребёнок
Что же делать мне, бедняге?
Как мне друга обрести?
Я мечтаю о дворняге.
Как её мне завести?
У меня для вас идея :
Знаю, дети, как помочь.
Соберём бумагу с клеем,
Смастерим щенка точь-в-точь !
Будет рыжим и лохматым
Или чёрным, будто тень,
Словом, будет он на славу,
Коль работать вам не лень.
Будет друг вас ждать из сада,
Сидя в комнате пока,
Ну-ка, дети, за работу!
Вместе : Заведём себе щенка! (Дети проходят на свои места.)
Педагог : Ребята, а какой окраски будет ваш будущий щенок? (Дети рассказывают о том, какого цвета будет их щенок, выбирают заготовки крепированной бумаги нужного им цвета и картонные основы с изображением собаки). Работать мы с вами будем в известной нам технике «тычкования» , давайте вспомним, как в ней работать и познакомим со способом работы своих родителей (дети показывают способ работы родителям ) .
А теперь, когда у нас всё готово, давайте приступим к нашей интересной работе (дети и родители работают совместно под музыку, в середине работы проводится игровая зарядка).
Игровая зарядка «Важный пёс» (1. С. 245)
(Дети выполняют с родителями и педагогом .)
Жил на свете пёс лохматый,
Очень важный был.
Каждым утром спозаранку
Прогуляться выходил. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре – (поворачивают головой на счёт)
В стороны глядел.
Раз, два, три, четыре – («виляют хвостиком» )
Хвостиком вертел.
Раз, два, три, четыре –
Вниз и вверх глядел. (поднимают и опускают голову на счёт)
Вдруг на дереве ветвистом
Белку он узрел. (раскрывают рот от удивления)
Увидев белку,
Пёс не выдержал –
Ведь он охотник.
Начал прыгать с лаем (прыжок – «Гав!» )
Белка ускакала,
А пёс вспомнил,
Теперь можно размять передние лапки.
Пёс чувствует себя прекрасно? (сгибают и разгибают руки в локтях, кулаки сжаты, дети отвечают «Гав!» ).
Педагог : А теперь давайте закончим работу (дети и родители заканчивают работать под музыку) .
Педагог : Давайте познакомимся с вашими работами, будем по очереди выходить и рассказывать о своих щеночках : как их зовут, где они будут у вас жить и всё самое интересное о них (дети рассказывают о щенках, показывая свою работу, родители помогают им ).
Педагог : Молодцы! Замечательные у вас получились щеночки. А давайте споём песенку ещё про одного щенка, а родители нам подпоют .
Песня «Тяв-тяв!» (2. С. 105)
1. Во дворе за бочкой
Мы нашли щеночка.
Он ко всем ласкается,
Лаем заливается :
Тяв-тяв, тяв-тяв!
Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)
2. А когда в окошке
Он увидел кошку,
Кошку тёти Настину –
Стал бросаться на стену :
Тяв-тяв, тяв-тяв!
Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)
3. Не спросив у мамы,
Взяли в дом щенка мы,
Спрятали под лавкой.
Ты сиди не тявкай!
Тяв –тяв!
Педагог : На такой весёлой нотке наша встреча подходит к концу. Своих щеночков вы можете взять домой, они будут вашими верными друзьями. До свидания! (Родители и дети покидают изостудию под весёлую музыку.)
Публикации по теме:
Программное содержание: закрепить навыки пользования ножницами вырезания округлых форм, учить пользоваться шаблонами, Развивать мелкую моторику,.
Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.
Долго думала, что же сделать интересного для конкурса. Хотелось что то необычного, яркого и интересного. Решила начать с дома для деда мороза.
Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.
Творческая мастерская для дошкольников и родителей «Превращение гусеницы» Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа Интеграция ОО: художественно-эстетическое,.