» » Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования. Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников Педсовет развитие творческих способностей в разных видах

Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования. Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников Педсовет развитие творческих способностей в разных видах

Педагогический совет

«Развитие творческих способностей дошкольников»


План проведения педсовета

  • 1. Утверждение повестки дня заседания Совета педагогов
  • 2. Анализ выполнения решения предыдущего Совета педагогов №2 от 11 декабря 2013г
  • 3. Итоги конкурса детских работ «Зимушка-зима»
  • 4.Вступительное слово заведующего по теме педсовета
  • Заведующий О.П.Егорова
  • 5. Деловая игра
  • 6. Обсуждение и принятие решения Совета Педагогов №3

Проект решения педагогического совета

1. Упорядочить предметно-развивающую среду по художественно-творческому развитию детей в группах в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендациями реализуемой программы «Детство».

Ответственные: Воспитатели групп

Срок: в течение года

2. Развивать воображение – основу детского творчества во всех видах образовательной деятельности.

Срок: постоянно

3. Изучать и внедрять в практику работы новые современные методы и способы развития творческой деятельности, современные игровые материалы и оборудование.

Ответственные: Ст.воспитатель, Педагоги

Срок: в течение года

4.Ежемесячно планировать работу с родителями по формированию семейной художественно-творческой деятельности, привлекать родителей воспитанников к участию внутрисадовских и городских мероприятий.

Ответственные: Ст.воспитатель, Педагоги

Срок: постоянно


Что такое творчество?

«Творчество –

это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое».

Лев Семёнович Выготский


1 станция Цветоград

2 станция Мозговой штурм

3 станция Искусствоведение

4 станция Растим таланты

5 станция Словотворческая

6 станция Вообразилия


Что такое искусство?

Это понятие является для каждого своим,

и каждый его понимает по-своему.

Это способ самовыражения,

способ выплескивать свои чувства и эмоции.

Кто-то пишет музыку, кто-то пишет картины,

а кто-то вышивает крестиком. Каждый выбирает свой путь.

Понятие искусство очень растяжимое,

это способ отражения того, что видит человек, что он воспринимает.

Это мастерство, которое удовлетворяет нужды человека,

которое доставляет ему удовольствие.


Что такое искусство?

Искусство многогранно, это душа человека.

Искусство - это богатейший мир разнообразных образов,

это полет фантазии, это желание понять смысл жизни

и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.

Искусство – это радость.

Порой творчество ребенка – это на первый взгляд

хаотичные линии (это мы так видим взрослые),

но ребенок вложил свою идею, а не технику.

И он видит в своем рисунке, например прекрасный город

или сказочный цветок. В этот момент ему важно показать,

насколько ценна, первостепенная идея в его рисунке.




Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в разных видах детского конструирования. Подготовила: Емельянова Евдокия Сергеевна

2 слайд

Описание слайда:

Повестка дня Актуальность проблемы Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности (анализ, заведующей). Деловая игра Решение Награждение

3 слайд

Описание слайда:

«Детское творческое конструирование» Детское конструирование - разнообразные постройки из строительного материала, и деталей конструктора, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность -это самое мощное средство умственного развития ребенка

4 слайд

Описание слайда:

При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения обобщенные умения

5 слайд

Описание слайда:

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: является средством нравственного воспитания дошкольников играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств.

6 слайд

Описание слайда:

Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности

7 слайд

Описание слайда:

Деловая игра «Развитие художественно-творческих способностей детей в конструировании» Правила игры Уметь слушать других Вырабатывать общее решение Принимать активное участие в игре Соблюдать культуру речи и тактичность Придерживаться регламента

8 слайд

Описание слайда:

разминка Как вы понимаете термин «конструирование»? В чем вы видите причины неудач в работе по конструированию? В чем конкретно вы берете вину на себя как педагог? Какая на ваш взгляд должна проводиться работа с родителями в ДОУ по данной проблеме?

9 слайд

Описание слайда:

Вторая группа раннего возраста В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образ­цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмер­ные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать игрушки на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

10 слайд

Описание слайда:

Младшая группа Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпи­чики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые пост­ройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

11 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

12 слайд

Описание слайда:

Старшая группа Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине. Закреплять умение заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать не­обходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из разного материала, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки и сувениры. Привлекать детей к изготовлению пособий для НОД Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

13 слайд

Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Конструирование из строительного материала. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными видами конструкторов. Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой.

14 слайд

Описание слайда:

Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу пря­моугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.

15 слайд




Реализация образовательных путей модернизации осуществляется в школе по гуманитарным технологиям: личностно-ориентированный подход (методы: дифференциация; индивидуализация обучения); Проектное и модульное обучение; здоровьесберегающий подход (саморегуляция, самооценка, самоконтроль в деятельности учащихся, снятие перегрузки, утомляемости, изучение психолого-физиологических особенностей); Развивающее обучение Проблемное обучение Игровые технологии расширения информационного пространства (экскурсии, театры, походы, усиление роли дополнительного образования, исследовательская деятельность).


Творческие способности Под творческими способностями ученые понимают способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, в изображении, в музыке, в действии) и самого себя в этом мире. Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.


Основными показателями творческих способностей являются: Беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени. Гибкость мысли – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность – способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Любознательность – способность удивляться, любопытство и открытость ко всему новому. Точность – способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту. Смелость – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца.


Проявлению творческих способностей учащихся мешают определенные барьеры: К внутренним барьерам относятся: стереотипы излишняя ориентация на одобрение заниженная самооценка недостаточный уровень саморегуляции К внешним барьерам, которые мешают ученикам проявлять творческие способности, относятся: критика стресс дефицит времени


Педагогическое общение Оно должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим.. Для педагога важно помнить, что оптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с учеником духовными ценностями. Общий язык с учащимися – это не язык команд, а язык доверия.




Очень важно, чтобы педагог обладал конструктивными, поддерживающими и гармонизирующими творчество детей личностными ориентациями, к которым можно отнести следующие: поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют вреда окружающим не мешать желанию ребенка изобразить, сделать что-то по своему уважать точку зрения воспитанника – не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением не смеяться над необычными образами, словами или движениями ребенка, так как это может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то «не так», и подавит в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, а наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего- либо, поддержанию этого процесса, а не результатам поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей творить и играть иногда вместе с детьми – в качестве рядового участника процесса




Правила для педагога, работающего над развитием творческих способностей учащихся: Служить примером для подражания. Творческие способности развиваются не тогда, когда говорят детям о необходимости их развития, а тогда, когда их развивают в процессе работы. Разрешать делать ошибки. На уроках необходимо избегать критики, резких высказываний, которые подавляют творческую активность ребят. Поощрять разумный поиск. Креативность гораздо легче встретить у маленьких, чем у старшеклассников. Она не изнашивается с возрастом, а подавляется учениками, учителями. Позволяя своим ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, учитель может помочь им раскрыть свой творческий потенциал. Включать приемы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности. Предлагать ребятам решение творческих заданий, которые содержат следующие формулировки: - представьте, что…; - изобретите…; - предложите гипотезу…; - придумайте… Подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности. Творчество – это не только умение мыслить творчески, но и умение не сдаваться, встречая сопротивление, трудности, отстаивать свое мнение, добиваясь признания. Стимулировать дальнейшее развитие. Доносить до своих учеников незамысловатую идею: у творчества нет конца.




Как же организовать работу так, чтобы на каждом уроке на тебя смотрели не тоскливо пустые глаза твоих учеников, а горящие, беспокойные, полные мысли и переживаний? Вопрос, который задаёт себе каждый настоящий УЧИТЕЛЬ, учитель, ставящий перед собой на современном этапе задачу формирования интеллектуально и духовно высокоразвитой, критически и творчески мыслящей личности, способной самореализоваться в жизни.



Дошкольный возраст-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. Самая главная наша задача-воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

Творческие возможности детей дошкольного возраста наиболее ярко проявляются в интересной и доступной для них театральной деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, а потребность в игре у детей дошкольного возраста велика. Дети с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Детский театр-вот ответ на все вопросы. Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театральное представление дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развертывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети немного волшебники, они умеют менять мир по-своему «хотению» и потом жить и действовать в этом мире. Важно не только научить изображать героев или выражать те или иные эмоции, а дать детям возможность выразить свои способности.

Воспитание театром-очень действенное и активное воспитание и необязательно впоследствии выбирать работу актера, режиссера, драматурга, художника, музыканта, пусть просто наши дети по жизни понесут чувство прекрасного, которое они испытали в стенах детского сада. Если ребенка не научить мечтать, чувстовать, любить, не пробудить в нем все красивое и доброе, вряд ли он сможет выбрать себе настоящую дорогу в жизни.

Детство проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх полюбившихся персонажей из сказок, из знакомых произведений, взрослых. В игре ребенок примеряет на себя разные роли.

Особое значение в дошкольных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, которая помогает формировать правильную модель поведения в современном мире, повышает общую культуру ребенка, знакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и воспитателями в необычном волшебном мире.

Театральные выступления, сказки, спектакли, миниатюры требуют участия не только детей, воспитателей в подготовке, но и родителей. Родители чаще выполняют роли костюмеров, декораторов. Костюмы, выполненные умелыми руками мам, бабушек, делают представление ярким, зрительно насыщенным. Какое удовлетворение от выступлений получают наши маленькие актеры. Море эмоций и радость испытывают наши зрители.

Занятия театральной деятельностью не только развивают детей, их художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию,творчеству в любой области. Для ребенка театрализованное представление-это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.