» » Сценарий спортивного праздника молодецкие забавы. Сценарий спортивной игры «Молодецкие забавы

Сценарий спортивного праздника молодецкие забавы. Сценарий спортивной игры «Молодецкие забавы

Ведущий.

Здравствуйте, гости, гости добрые!

Вы позвольте вас поприветствовать,

Да от всей души в нашем садике,

В нашем садике, да в «Лучике».

Спасибо, что мимо не прошли,

К нам в гости зашли!

Всех привечаем, душевно встречаем!

Музыкальная отбивка: 1. «Былинная»

Как говорили на Руси, наша матушка земля накормит нас всех теплым хлебом, напоит родниковой водой, удивит своей красотой. И только защитить сама себя не сможет.

С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Каждый умел защитить себя и свою землю от злого врага. И мы уверены, что когда наши мальчики подрастут, они тоже станут достойными защитниками отечества.

Встречайте наших добрых молодцев!

Музыкальная отбивка: 2. «Богатырская наша сила»

Музыкальная отбивка: 3. «Тревожная», стук в дверь

Воевода . Беда, беда!

Ведущий. Что случилось, кто вы?

Воевода. Горе! Кощей похитил красу русскую- Василису Прекрасную. А я – Воевода, собираю дружину славную, хочу на бой с Кощеем пойти, освободить Василису! Ой, да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным – полно. Не хотели бы вы вступить в мою дружину? (Ответы)

Ведущий. Но, Воевода, одного согласия мало. Давай прежде испытаем всех на силу, ловкость и смекалку. Присядь, пожалуйста, и сам оцени, достойны ли наши молодцы быть в твоей дружине.

Ну что ж, делу время, час забаве.

Команда первая- направо, (детский сад)

Тут вторая становись (первый класс)

Состязанья начались!

Для начала необходимо провести разведку, но чтобы сделать это незаметно, разведчикам необходимо замаскироваться.

Эстафета «Разведчики»

( участники обеих команд по очереди надевают юбку, косынку, берут корзинку, бегут до ориентира, возвращаются, передают эстафету следующему)

А сейчас испытаем наших молодцев на ловкость

Самый ловкий кто у нас

Мы сейчас узнаем,

Удалых богатырей

Сюда мы приглашаем!

И вот вам первое задание:

Вот бревно, а вот мешки,

Выходите, смельчаки!

Кто кого мешком собьет,

Самым ловким будет тот.

(2 мальчика)

Задача: свалить соперника с бревна(скамейки)

Второе задание:

«Петушиные бои» (стоя в обруче на одной ноге, руки за спиной, постараться вытолкнуть соперника из обруча)

Третье задание «Тяни – толкай»

(соперники стоят в обруче, упираясь руками друг другу в плечи, и стараются вытолкнуть друг друга из обруча)

Ведущий. Настало время проверить, сильны ли наши молодцы.

Добрых молодцев, ребят.

Вызываем на канат.

Вот 6 справа, вот 6 слева-

Только мускулы трещат!

Конкурс «Перетяни канат»

Ведущий. Предлагаю передохнуть молодцам перед новым испытанием, а красны девицы сейчас для вас хоровод заведут.

Музыкальная отбивка: 4. Хоровод «На горе- то калина»

Ведущий. Вот теперь можно дальше наших молодцев испытывать.

Всем известно, что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: «Один в поле не воин». Вот и посмотрим, какие вы дружные.Представьте, что вам нужно пройти незамеченными и не оставить никаких следов. Для этого издавна существовало такое приспособление (мешки)

Ну а враг, ничего не подозревая, только удивляется:

«Что за чудо, скок, да скок.

Гляньте, - прыгает мешок».

Эстафета «Бег в мешках»

Ведущий. Вижу силу немеряную у наших ребятушек, да удаль молодецкую! Но как же вы, богатыри, будете с Кощеем биться без коней своих ретивых?

Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

Раз, два, три – скачи!

Эстафета «На конях»

Ведущий. Молодцы, как ловко все держались в седле!

Ведущий. Наступило время привала. Сядут, бывало, добры молодцы да красны девицы на зеленую травушку и запоют, затянут красивую песню о Родине (все садятся свободно на ковер)

Ведущий.

Дружно песню запевайте

И Россию прославляйте!

Музыкальная отбивка: 5. «У моей России длинные косички»

Ведущий. У кого душа не узкая,

Все, кто любит пляску русскую,

Выходи без лишних слов-

Музыкальная отбивка: 6. Состязанье плясунов!

Ведущий. Ну как, Воевода, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода . Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри! И вот что я решил: оба отряда беру к себе в дружину. Все вместе мы обязательно одолеем Кощея и освободим Василису Прекрасную.

(Слышится сильный шум – можно уронить обручи за дверью)

Входит Василиса Прекрасная, кланяется всем.

Василиса Прекрасная. Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Услышал Кощей, что идет на него целая дружина богатырей русских, испугался так, что хватил его удар, да такой сильный, что упал Кощей замертво, только кости его и загремели! Знаю, теперь не топтать врагу землю – матушку, не перевелись еще богатыри на земле русской!

Ведущий.

Да, не скакать врагам по земле нашей русской,

Не затмить им солнце наше красное,

Подрастают земли нашей защитники,

Богатыри русские, добры молодцы!

Красны девицы с поклоном добрым молодцам

За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны

Спасибо всем, кто бережет покой родной страны. ???

Воевода.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Отдел спортивно-познавательных объединений

Сценарий

спортивного праздника

«Молодецкие забавы»

Воронеж, 2013 г.

Сценарий спортивного праздника «Молодецкие забавы»,

посвященного 1150-летию зарождения российской государственности

и Дню Защитника Отечества

Автор-составитель: Петрина С.А., педагог-организатор отдела спортивно-

познавательных объединений

Дата и время проведения: 17.02.13.г., 10.00.

Место проведения: ФОК ДТДиМ

Участники: ведущие, воспитанники, педагоги.

Оформление: на стене ФОКа - название праздника «Молодецкие забавы», обозначения с помощью конусов «Старт», «Финиш» и порядковых номеров команд.

Технические средства: 2 радио - микрофона, 1 гарнитура, фотоаппарат, видеокамера.

Оборудование: 2 стола, 6 стульев, 2 подставки для дартса, спортивный инвентарь (кегли, скакалки, обручи, мячи, боксерские перчатки, наборы «Дартс» (2 шт.), теннисные шарики).

Музыкальное оформление: фонограммы колокольного звона, фанфар, песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, «Гляжу в озера синие» в исп. Е. Шавриной, русских народных мелодий.

Цель: развитие патриотических качеств, проявляемых в активной спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Привитие интереса к истории России, в том числе и военной;

Формирование готовности к защите Родины;

Пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом;

Пропаганда ценностного отношения к здоровью;

Привлечение большего числа воспитанников в объединения отдела;

Сплочение детского коллектива.

Подготовка:

На стене - название праздника: «Молодецкие забавы». Стоит стол с табличкой «Жюри», микрофоном и стулья. С помощью конусов обозначены «Старт», «Финиш» и порядковые номера команд. Подготовлен спортивный инвентарь, на подставках - дартс. Музыкальное сопровождение в зале. Все участники имеют спортивную форму и сменную обувь на белой подошве. Участники готовят показательные выступления по своим направлениям.

Ход праздника

В зале звучит лирическая русская народная музыка, зрители рассаживаются, команды строятся.

Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исп. Е. Шавриной.

Звучит сигнал (колокольный звон).

(Ведущий за сценой читает отрывок из стихотворения «Слово о погибели русской земли»)

О, светло светлая, красно украшенная

Земля русская наша!

Дивное диво - озера твои,

Потоки бурливые, реки, ручьи.

Дубравами чистыми славишься ты,

И горы твои высоки и круты.

Холмы зелены и просторны поля.

О, славная русская наша земля!

(Музыкальный № «Веселый корогот» «Сударушка»)

Ведущий:

Наш праздник открыл образцовый детский коллектив, лауреат международных конкурсов и фестивалей, хореографический ансамбль «Сударушка».

Многое может родная земля! Может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить необозримыми просторами, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду, любуется ее красотой и зовет ее родной матушкой.

Свой праздник мы посвящаем русским ратникам и российским воинам, защищавшим Родину в годы тяжелых испытаний, мальчикам, юношам и мужчинам - нашим современникам, которые, если потребуется, также, не раздумывая встанут на защиту Родины.

Давайте поприветствуем участников нашего праздника.

(Представление команд)

«Морское многоборье»,

ВПК «Варяг»,

яхт-клуб «Шторм»,

ф/к «Звезда»,

«Спортивная борьба на поясах»,

«Греко-римская борьба»

Разрешите представить наших спонсоров:

- Администрация ДТДиМ,

Федерация спортивной борьбы на поясах Воронежской области.

И членов жюри: (представление.)

Ведущий (за сценой) :

Чтобы люди знать могли

О делах родной страны

В монастырской келье узкой,

В четырех стенах,

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Выходит летописец, кланяется на 4 сторон и читает свиток (летопись).

Летописец:

В 862 году северные славянские племена собрались на совет, чтобы решить, кого избрать своим князем. После долгих раздумий, криков и споров было решено: призвать варягов.

Так, первым князем стал Рюрик, а земли словен, чуди, кривичей и прочая стали называться по имени его племени - РУСЬ.

Ведущий:

Дорогие участники! Все вы потомки и продолжатели героических дел своих предков, все вы русичи, русские. Посмотрим, на вашу силу, ловкость, смелость. Все готовы к первой забаве?

(Дети отвечают: «Да!»)

Забава № 1

(«Скакалка». Прыгая на скакалке вы проходите дистанцию до финиша, назад возвращаетесь бегом и передаете скакалку следующему участнику команды)

Ведущий:

На старт, внимание, марш!

Ведущий:

Ну-ка судьи, скажите какая команда не только самая быстрая, но и самая ловкая и умелая?

( Жюри подводит итоги забавы).

Летописец:

В становлении русского государства большую роль сыграли великие русские князья: Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах и многие другие. Каждый князь опирался на своих дружинников.

В дружину князя подбирали отважных и умелых воинов. Служба считалась почетной. Поэтому с ранних лет детей учили владеть мечом, копьем, луком, обучали искусству верховой езды. Давайте и мы покажем свою физическую подготовку, а судьи решат, кто достоин служить в княжеской дружине.

Забава № 2

(«Дартс». Команда подходит на исходную позицию, получает 3 дротика, делает 3 разминочных броска и 3 зачетных)

Летописец:

Внимание! На стартовую позицию приглашаются команды № 1 и № 2, готовятся команды № 3 и № 4, (№ 5 и № 6) (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

А сейчас жюри решит какая команда достойна служить князю, кто оказался самым метким.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вижу многие из вас достойны называться княжескими дружинниками.

Много внешних врагов было у Руси: и волжские булгары, и половцы, и печенеги. Не давали им покоя земли плодородные, да девушки красивые. Вот они и нападали, добро грабили, а людей в полон уводили.

(Показательные выступления «Школы ушу «Парящий орел»)

Ведущий: Свое мастерство вам продемонстрировали воспитанники школы ушу «Парящий орел».

Летописец:

Только придет беда на землю русскую - поднимает князь дружину. Главным девизом русских князей всегда было: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская».

Ведущий:

А сейчас, внимание! Посмотрим, насколько слажены и едины наши команды и смогут ли они достойно встретить врага.

Забава № 3

(«Сороконожка». Все становятся в затылок друг другу, наклоняются, обхватывают руками за пояс впереди стоящего и змейкой бегут всю дистанцию. Побеждает та команда, которая, не разорвав рук пробежала дистанцию и первой построилась на исходной позиции, подняв руки вверх).

Ведущий:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Ведущий:

Что нам скажет жюри? Какая команда оказалась самой сплоченной?

(Жюри подводит итоги забавы).

Летописец: Каждый воин в дружине опирался на плечо другого, чувствовал поддержку и помощь товарищей. Если на поле боя один был ранен или погибал, на его место тут же вставал другой, потому что только вместе они были силой.

Внимание!

Забава № 4

(«Бег в обручах по двое». Вся команда делится на 5 пар, первая пара залезает в обруч и бежит дистанцию до финиша и обратно. Вылезают из обруча, передают его следующей паре и т.д.)

Летописец:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

Итак, какая команда победила в этой забаве?

(Жюри подводит итоги забавы).

Ведущий:

После ратных подвигов княжеской дружине можно было и отдохнуть, и повеселиться на славу, да еще и с гостями заморскими!

Ведущий:

Дорогие друзья, поздравить вас с праздником прибыли из Царства Тридесятого гости заморские!

Свое мастерство демонстрируют воспитанники объединения «Айкидо».

(Показательные выступления «Айкидо»)

Ведущий:

Всем командам тоже предлагаю повеселиться, приняв участие в

веселой забаве № 5

(«Сильные духом». Первый участник становится на четвереньки, перед ним лежит теннисный шарик, дуя на него он проходит дистанцию до финиша, берет шарик в руку и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему).

Ведущий:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Какая команда самая сильная духом?

(Жюри подводит итоги забавы).

Летописец:

По традиции перед битвой сильнейшие воины противоборствующих сторон сходились один на один, чтобы померяться силой. Из истории известно о таком поединке героя Куликовской битвы - монаха Троице-Сергиева монастыря Пересвета и татарского воина Челубея. Предлагаем поединок капитанов.

Забава № 6

(«Поединок капитанов». В боксерских перчатках капитан, набивая баскетбольный мяч бежит до финиша, кладет мяч, выполняет 10 отжиманий от пола и бегом с мячом возвращается к команде).

Летописец:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

Слово предоставляется жюри. Капитан какой команды выиграл в этом поединке?

(Жюри подводит итоги забавы).

Ведущий:

Дорогие друзья, вновь свое искусство вам дарит хореографический ансамбль «Сударушка».

(Музыкальный № «Россия», «Сударушка», во время выступления которого жюри подводит общие итоги забав)

Ведущий:

А сейчас самая приятная часть нашего праздника - награждение победителей! Слово предоставляется…

(Награждение команд)

Летописец:

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы чтим защитников Родины всех времен: от ратника Александра Невского, до солдата Российской Армии, от воина, бившегося с врагом на поле Куликовом, до бойца Великой Отечественной Войны.

Ведущий:

Мы всегда будем благодарны тем, кто защищает свой народ, свой дом, свою землю. С праздником, вас, дорогие мальчики, юноши и мужчины!

Летописец:

Внимание, команды! В круг почета, шагом марш!

(Команды под песню «Богатырская наша сила» совершают круг почета, идут на выход, праздник завершен)

Сценарий спортивного конкурса «Молодецкие забавы»

Оформление спортивного зала: лозунги-плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой»; «Не важно, будешь ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера!»; «Спорт - это здоровье»; «Спорт - это успех»; «Спорт- это дружба!»; «Мы за СПОРТ! Ты с нами?»; «Движение-жизнь!»; «Главное желание заняться спортом, а способ всегда найдется!»; «С праздником Победы в ВОВ!»; «Спасибо деду за Победу!»

Оборудование и инвентарь: воздушные шары, мячи баскетбольные, бумага А 4, противогазы, мед.аптечка, авторучки, карточки с вопросами, магнитофон, музыкальные записи, секундомер, свисток, рулетка, гимнастические маты, гимнастические скамейки, столы, стойки-кегли, грамоты, призы.

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости, преподаватели, болельщики! Хорошего вам настроения!

2 ведущий: Спортивный конкурс «Молодецкие забавы» мы посвящаем 70- летию Победы в ВОВ.

Спасибо Вам за подвиг и за смелость,

За то, что Вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнем.

С еще одним счастливым, мирным днем!

(Звучит песня «День Победы»)

Команды входят строем в зал, располагаются за общей линией старта.

3 ведущий:

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменьем совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

4 ведущий:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

5 ведущий:

Наполняет нас радость движенья,

Сердце бьется в груди веселей!

И спортивной победы мгновенья

Дополняют улыбки друзей.

1 ведущий:

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье- основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко!

2 ведущий:

Представляем вам участников нашего конкурса:________________________

3 ведущий:

Поздравляем Вас с участием в конкурсе. Желаем творчества, мастерства, отличных знаний, умений, задора и олимпийского спокойствия!

4 ведущий:

А сейчас мы представляем нашу судейскую бригаду: ___________________

5 ведущий:

Предоставляем слово главному судье конкурса ___________________

(Кратко освещает историю ВОВ. Просит почтить павших за Родину минутой молчания).

1 ведущий:

Программа нашего конкурса:

    Смотр- конкурс «Визитная карточка».

    Эстафета (бег с эстафетной палочкой по периметру зала всей командой).

    Эстафета «Все сразу»- команды бегут одновременно в полных составах. Участники встают в колонну, берутся за пояс, бегут до стойки, обегают ее и возвращаются к финишу. Побеждает та команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяются по порядку финиширования.

    Конкурс «Дальняя дорожка» (Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок 5-ти участников).

    Викторина «Вечная слава героям ВОВ!».

    Конкурс капитанов - применение противогаза с целью выполнения

задания. (По команде «Газы – одеть противогазы!» - капитан команды

одевает противогаз, берет баскетбольный мяч, начинает ведение мяча

через препятствия, делает три броска в баскетбольное кольцо и

возвращается на исходную позицию. Учитывается время и количество

и количество попаданий в кольцо)

    Конкурс «Рыцарские единоборства». (По одному участнику от команды соревнуются в борьбе на руках)

    Конкурс «Каракатица». (Первый участник по линии старта принимает

положение упор лежа, второй берет его за ноги и по свистку все команды начинают движение. Побеждает та команда, чья пара приходит первой).

9. Конкурс « Эй, ухнем!» (Перетягивание каната).

10. Конкурс «Салют» (Участники по свистку надувают воздушные шары

до тех пор пока они не лопнут).

2 ведущий:

Прежде чем начать соревнования проведем разминку.

(под музыкальное сопровождение разминку проводит один из участников)

3 ведущий:

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты наше достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

4 ведущий:

Приглашаются капитаны команд для жеребьевки.

Ход соревнований:

5 ведущий:

Всем командам заранее было дано домашнее задание, в котором нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз, представление команды. Первый конкурс нашего состязания: «Визитная карточка команды».

1 ведущий:

Пока жюри подводит итоги домашнего задания, мы продолжаем наши соревнования.

2-й конкурс: Эстафета

2 ведущий:

3-й конкурс: Эстафета «Все сразу»

3 ведущий: Конкурс «Дальняя дорожка»

4 ведущий:

Следующий этап нашего конкурса викторина «Вечная слава героям ВОВ!»

Капитаны получают конверты с вопросами, по свистку судьи вскрывают их и отвечают всей командой на вопросы викторины.

5 ведущий:

Студентки нашего техникума подготовили для юношей показательные номера художественной самодеятельности. И пока жюри конкурса оценивает викторину, посмотрим выступление наших девушек.

1 ведущий:

Конкурс капитанов.

2 ведущий:

Конкурс «Рыцарские единоборства»

3 ведущий:

Конкурс «Каракатица».

4 ведущий:

Конкурс «ЭЙ, ухнем!»

5 ведущий:

Заключительный этап конкурса – «Салют».

1 ведущий:

Вот и прозвучал салют в честь ПОБЕДЫ.

А сейчас настал торжественный момент. Жюри определило победителей и призеров нашего конкурса «Молодецкие забавы».

Настало время для награждения.

Слово предоставляется главному судье конкурса ______________________

(оглашение результатов и награждение)

Викторина «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ ВОВ!»

1.Имя и фамилия человека, который во время войны в звании генерал-лейтенант инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен.

(Дмитрий Михайлович Карбышев.)

2.Этого героя сам Адольф Гитлер назвал врагом рейха №1, и он действительно принес фашистам такой удар, после которого гитлеровцы уже не смогли восстановить свои силы. Он был командиром подводной лодки «С-30» и 30 января 1945 года потопил в районе Данцигской бухты суперлайнер «Вильгельм Густлон», имевший на борту 5 тысяч немецких солдат и офицеров, а 10 февраля- крейсер «Генерал Штойбен», на борту которого было свыше 3 тыс.солдат и офицеров. Кто же он?

(Александр Иванович Маринеско.)

3.Этот человек успел побывать в Германии, России, Китае, Японии. Был арестован японской полицией в октябре 1941 года, казнен в 1944 году. Звание Героя Советского Союза было присвоено ему только в 1964 году, когда Н.С.Хрущев посмотрел фильм об этом герое. Его именем названа улица в Москве, и на ней установлена скульптурная композиция. Как его зовут?

(Рихард Зорге.)

4.Назовите имя человека, который был во время войны командиром эскадрильи, участвовал в 156 воздушных боях и сбил 59 фашистских самолетов. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза.

Как зовут этого аса авиации?

(Александр Иванович Покрышкин.)

5.Имя этого человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. Летчик выпрыгнул с парашютом, но при падении сломал обе ноги. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты еще 3 самолета противника.

О каком человеке идет речь?

(Алексей Петрович Маресьев.)

6.Имя этого человека навсегда занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Нахимова. Это крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время Первой мировой получил два Георгиевских креста за личную храбрость. Звание Героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «железное упорство», «жесткий характер» - так характеризуют его друзья и сослуживцы.

Как вы думаете, о ком идет речь?

(Георгий Константинович Жуков.)

7.Нашу славную победу ковали и в тылу – люди заслуженные и очень знаменитые. Сейчас Вам нужно назвать имя дважды Героя Труда, знаменитого авиаконструктора, создавшего многочисленные типы самолетов: поршневые, реактивные, истребители, реактивные, спортивные, учебно-тренировочные. Самолеты, созданные этим авиаконструктором, до сих пор считаются самыми надежными. Он является автором интересных книг, в том числе книги «Цель жизни», которая выдержала 5 изданий.

Как вы думаете, о каком знаменитом авиаконструкторе идет речь?

(Александр Сергеевич Яковлев.)

Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбольные , волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары , скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-участвуют в количестве трех человек ––юноша10кл.,8кл., 4кл - капитан команды.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

· “Самая сплоченная команда”;

· “Самая волевая команда”;

· “Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.


Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места )

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью "!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

Юноши-10класс (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).

Ведущий II

Мальчики 5класс (делают шаг вперед)


Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды-4кл

2 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды -4кл

3 команда (название )
10класс 8класс

Капитан команды -4кл

(и т. д.)

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды )

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету. левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.

И наш конкурс “Веселая переправа”


Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(команды расположение за общей линией старта )

Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).


Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий ).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец ).

Ведущий II

Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики )

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!


Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).


3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту )

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!


Ведущий II

Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря . Необходимо дорисовать его )

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши, мальчики,1класс
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната ).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.


Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

Руководителю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры. Нельзя допускать пререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели - важная задача руководителя.

Не менее важно следить за выполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основном направлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызвать отрицательную реакцию.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отме...........

Игровая программа «Молодецкие забавы»

    Укрепление здоровья детей.

    Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Определение сильнейшей команды.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Молодецкие забавы»

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Отряд «Беркут» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!
Отряд «Витязи» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!

ВЕДУЩАЯ: Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную!

/Две команды выстраиваются на линии старта. Во главе каждой команды стоит капитан.

ЭСТАФЕТЫ:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз» (мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, победила дружба! Сейчас все вместе давайте поиграем в игру «Хвост дракона»

/Подведение итогов спортивной игры. Вручение призов.