» » Сценка ведьмы на новый год. Сценарий детского дня рождения – Школа волшебников

Сценка ведьмы на новый год. Сценарий детского дня рождения – Школа волшебников

Речь пойдет о юном волшебнике Лексито. Сценарий рассчитан на детей 4-8 лет. Весь необходимый реквизит помещается в обычном рюкзачке, а само мероприятие не требует много времени на подготовку.

Вам понадобится:

Один рюкзачок на команду в составе:
- клей,
- колпак и волшебная палочка,
- ножницы,
- скотч,
- веревка,
- белая и черная ткань,
- карандаш,
- пакет,
- маленький блокнот,
- 1 бутылка Coca-Cola Light,
- 1 пачка Mentos,
- зубочистки,
- лист бумаги,
- письмо от Мерлина,
- карточки с заданиями,
- прозрачные конвертики.
Приготовления:
- Придумать историю про маленького волшебника.
- Подготовить маршрут.
- Собрать рюкзачки.
- Вложить карточки с заданиями в прозрачные конвертики.
- Сделать указатели в виде стрелок на деревьях, надписей на песке или записочек в песке, ленточек или воздушных шариков, привязанных к веткам деревьев, или каким-либо иным способом.
- Распределить конвертики с заданиями равномерно по маршруту.
Сценарий:
Когда все гости соберутся, начните праздник, зачитав письмо от великого мага и волшебника Мерлина.
«Дорогие друзья, обращаюсь к вам с большой просьбой. Вы, наверное, помните моего ученика Лексито? За последний год он существенно вырос и многому научился, но все еще очень неловок! В связи с тем, что сейчас я сильно занят приготовлениями к большой ассамблеи волшебников, которая состоится через несколько дней, и вынужден варить много зелий и оттачивать свое мастерство, прошу вас помочь Лексито поработать над его ошибками.
Заранее благодарю!
Ваш большой друг Мерлин.»
Далее, предложите всем участникам облачиться в наряды волшебников (накидки или плащи) и отправляйте их по заданному маршруту. Если количество гостей больше 6 человек, то организуйте несколько команд, которые будут проходить испытания параллельно.
Задание 1
Во время своего первого полета Лексито сломал свою волшебную метлу! Не могли бы вы смастерить ему новую?
Задание 2
Лексито потерял свою волшебную палочку! Он искал ее повсюду! Кажется, он обронил ее в лесу, играя игры в прятки с животными. Не могли бы вы смастерить новую для него и для себя?
Задание 3
В один прекрасный день по ошибке Лексито перекрасил всех лягушек из зеленого цвета во все цвета радуги! Несмотря на то, что получилось весьма забавно, лягушки все же очень хотели бы вернуть себе нормальный внешний вид. Не могли бы вы помочь Лексито найти правильную волшебную формулу? Запишите ее в своем блокнотике и попробуйте!
Задание 4
Лексито мечтает поговорить с животными. В колдовской книге он нашел для этого рецепт специального зелья! Не могли бы вы помочь ему собрать все необходимые ингредиенты?
Ингредиенты:
- 5 разных цветков,
- 5 разных листиков,
- корка.
Найдите эти ингредиенты вокруг себя.
Задание 5
Лексито должен научиться лучше летать! Не могли бы вы ему показать, как это правильно делается?
Для данной игры нужно зажать метлу между ног и пройти небольшой маршрут с препятствиями и крутыми поворотами зигзагом между деревьями.
Задание 6
Лексито обожает фонтаны. Чтобы вас отблагодарить, он очень хотел бы подарить вам фонтан из кока-колы! Не могли бы вы ему помочь?
Ингредиенты для фокуса:
- 1 бутылка черной воды (Coca-Cola Light 1,5 л),
- 1 пачка зубов бегемота (Mentos),
- 1 волшебный листок (лист белой бумаги),
- 1 зубочистка,
- скотч.
Как сделать фонтан?

1. Сворачиваем лист бумаги в трубочку и фиксируем скотчем (отверстие должно быть достаточно большим, чтобы охватить горлышко бутылки).

2. Прокалываем трубочку зубочисткой насквозь.
3. Высыпаем в трубочку конфеты.
4. Открываем крышку с бутылки.

5. Надеваем трубочку на горлышко бутылки.

6. Вынимаем зубочистку и быстро делаем несколько шагов назад от бутылки!

7. Наблюдаем за тем, что происходит!
Естественно, проводить этот эксперимент лучше на заранее подготовленной поверхности, ведь кока-кола будет фонтанировать наружу!
По окончании полосы испытаний устройте гостям пикник на свежем воздухе или чаепитие за домашним столом.
Пересмотрите результаты всех конкурсов, возможно, кого-то следует отметить особыми наградами в виде медалей, небольших сувениров или дипломов.
Декорации
Нет необходимости делать что-то грандиозное, но детский праздник совсем без украшений - это печально! Самое простое и самое любимое для детей - воздушные шары. Раздайте их потом каждому на выходе. Так вы и дом от них освободите, и гости будут довольны! Можно добавить еще немного гирлянд, и достаточно!
Приглашение



Вы можете смастерить приглашения самостоятельно, Украсьте их звездочками и поместите на них якобы изображение маленького Лексито, превратив в него, например, младшего брата именинника!
Хорошо повеселиться!

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВЕДЬМЫ
Пьеса для школьного театра по мотивам
сказочной повести Отфрида Пройслера
«Маленькая колдунья».

Действующие лица:
Маленькая Ведьма
Черный Кот
Тетка Румпумпель
Верховная Ведьма
Другие ведьмы
Старушки из деревни
Лесничий
Продавец пирожков
Томас
Врони – брат и сестра, дети из деревни

Действие 1
Вальпургиева ночь.
Сцена 1

Маленькая избушка не лесной полянке. На пороге сидит Маленькая Ведьма с большой толстой книгой в руках. Это учебник Колдовства. Рядом сидит Черный Кот.
ЧЕРНЫЙ КОТ (недовольно): Ты же должна вызвать дождь! А ты что наколдовала? В первый раз с неба посыпались белые мыши, во второй раз – лягушки, а в третий – еловые шишки! Интересно, вызовешь ли ты наконец дождь?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Наверное, я оговорилась. Такое со мной и раньше бывало. Но чтобы три раза подряд – никогда?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Как же, оговорилась! Скажу прямо: ты рассеянна! Когда во время колдовства думаешь о другом, все идет наперекосяк. Надо сосредоточиться!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Думаешь? Да, ты прав, тысячу раз прав! Бросает книгу. Но я не могу сосредоточиться! Потому что я злюсь!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Злишься? На кого?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Меня бесит, что сегодня Вальпургиева ночь. И все ведьмы округи соберутся танцевать на горе Блоксберг.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Ну и что?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Что, что! Я слишком мала для танцев, считают взрослые ведьмы. И не хотят, чтобы я танцевала с ними до утра!
Черный Кот обнимает подругу.
ЧЕРНЫЙ КОТ (утешает): Видишь ли, в твоем возрасте – всего-то сто двадцать семь лет – ты не можешь требовать, чтобы взрослые ведьмы принимали тебя всерьез. Подрастешь - и все образуется!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вот еще! (Вскакивает, топает ногой). А я хочу прямо сейчас быть с ними! Понимаешь?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Каждый сверчок должен знать свой шесток! Выше головы не прыгнешь. Что недоступно, то недоступно, и лучше это забыть… Успокойся! Но, мне кажется, ты что-то задумала?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Да, задумала! Я полечу ночью на гору Блоксберг!
Черный Кот в страхе размахивает лапами.
ЧЕРНЫЙ КОТ: На гору Блоксберг! Но ведь взрослые ведьмы тебе это запретили. Они хотят танцевать в своем кругу.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Ну и что? Многое в жизни запрещается. Если меня не поймают…
ЧЕРНЫЙ КОТ: Непременно поймают!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Глупости! Я проберусь к ним, когда они начнут танцевать, и под конец потихоньку скроюсь. В праздничной суматохе меня и не заметят.

Сцена 2

Ночь на горе Блоксберг. Шабаш ведьм. Горит костер, на троне сидит Верховная Ведьма, остальные танцуют вокруг с метлами в руках.
ВЕДЬМЫ (хором): О, Вальпургиева ночь! Ура! Ура! Да здравствует Вальпургиева ночь!
Ведьма Румпумпель замечает Маленькую Ведьму.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ (хватает Маленькую Ведьму за шиворот, возмущенно): Поглядите-ка! Вот так неожиданность! Что ты здесь потеряла, малявка? Разве ты не знаешь, что малолеткам запрещено появляться на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (вырывается, умоляет): Дорогая тетушка Румпумпель, пожалуйста, не выдавай меня!
ТЕТУШКА РУМПУМПЕЛЬ: И не надейся! Подобная дерзость должна быть наказана! К Верховной Ведьме ее!
ВЕДЬМЫ (хором): Она должна искупить вину! К Верховной Ведьме ее! К Верховной Ведьме!
Маленькую Ведьму ставят прямо перед троном Верховной Ведьмы.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Ты осмелилась появиться на горе Блоксберг, хотя малолеткам это запрещено. Как ты на это решилась?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (смущенно): Не знаю… Мне очень хотелось… Я села на метлу и прилетела…
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Ну что ж, как прилетела, так, будь добра, и улетай. Исчезни с моих глаз, да поскорей. Иначе рассержусь!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: А в будущем году я смогу потанцевать с вами?
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Сейчас не могу обещать. Но если ты к тому времени станешь хорошей ведьмой, тогда посмотрим. За день до следующей Вальпургиевой ночи я соберу Верховный совет, и мы тебя проэкзаменуем. Однако учти: экзамен будет нелегким.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (хлопая в ладоши): Благодарю тебя! Благодарю! Благодарю!
Вперед выходит тетка Румпумпель.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: А разве ты не хочешь примерно наказать нахалку?
ВЕДЬМЫ (хором): Наказать, наказать! Должен быть порядок! Кто нарушает правила, достоин наказания. И пусть нарушительница попомнит!
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Бросим нахалку в огонь!
ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Может, лучше запрем ее? У меня есть пустой курятник.
БОЛОТНАЯ ВЕДЬМА: Еще лучше сунуть по уши в трясину. Дайте ее мне! Уж я проучу дерзкую!
ЛЕСНАЯ ВЕДЬМА: Нет и нет! Лучше всего отстегать ивовыми розгами!
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Сперва отнимем у нее метлу!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Внимание! Если вы, дорогие сестры, требуете наказания…
ВЕДЬМЫ (хором): Требуем! Требуем!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Тогда я предлагаю отнять у нее метлу! Пусть топает пешком. Три дня и три ночи ей придется плестись до дому. Этого, думаю, достаточно.
У Маленькой Ведьмы отбирают метлу.

Сцена 3.

Маленькая Ведьма сидит на пороге своей избушки, лечит в тазу ноги, заклеивает их пластырем. Рядом с ней сидит Черный Кот.
ЧЕРНЫЙ КОТ: При всем твоем легкомыслии, тебе еще повезло! Но не забудь, что всего лишь через год ты должна стать очень хорошей ведьмой.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Постараюсь. С сегодняшнего дня я буду заниматься не по шесть, а по семь часов в день. Жаль только, что ведьмам никак нельзя колдовать по пятницам. Но потом… потом я сделаю еще кое-что очень важное!
ЧЕРНЫЙ КОТ: И что же?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Я О-ТОМ-ЩУ!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Кому?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: тетке Румпумпель! Это она, бестия, во всем виновата! Кто потащил меня к Верховной Ведьме? Кто потребовал наказания? Кто всех настроил против меня? Все она, подлая! Уж я припомню ей стоптанные башмаки и кровавые мозоли!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Верно, она известна своей подлостью. Но мстить…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Я наколдую ей свиное рыло! Ослиные уши и телячьи ножки! Козлиную бороду и вдобавок коровий хвост.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Коровий хвост и козлиную бороду? Как будто ты сможешь достать старуху Румпумпель! Она такая же ведьма, как и ты! И мановением руки разрушит твое колдовство.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Ты так думаешь? Погоди, погоди! Тогда я придумаю что-нибудь покруче, такое, с чем и тетке Румпумпель не справиться. Веришь мне?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Отчего же нет? Только как бы тебе самой не попасть в переделку!

Действие 2
Искусство ворожбы
Сцена 1

Маленькая Ведьма с корзинкой в руках идет по лесу. Слышит горький плач. Навстречу ей выходят две старушки с пустыми корзинками.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Здравствуйте, бабушки, и не грустите! Могу я вам чем-нибудь помочь?
СТАРУШКИ (хором): Большая беда, большая! Этой зимой нам нечем будет топить печку! У нас на двоих и полкорзины хвороста не наберется!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Странно, очень странно! Ведь лес полон хвороста. (В сторону) Я же специально для них каждый день поднимаю ветер!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА: Подумай только, внученька, какая беда! Новый лесничий запретил нам собирать в лесу хворост. Опорожнил наши полные корзины и пригрозил, что в следующий раз он нас посадит.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Куда посадит?
ВТОРАЯ СТАРУШКА: В тюрьму!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Надо же! С чего это так круто?
ВТОРАЯ СТАРУШКА: Он очень злой! Прежний лесничий ничего не имел против. А этот новый! Видела бы ты, как он бушевал, как кричал! Не будет у нас теперь дров!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Новый лесничий еще пожалеет об этом. Уж я его образумлю!
Маленькая ведьма поворачивается против своей оси, произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс!, надевает платок – и превращается в старушку.
СТАРУШКИ (изумленно, в один голос): Как это у тебя получилось?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Это моя забота. Идите домой и не волнуйтесь. С завтрашнего дня вы снова можете спокойно собирать хворост. Лесничий вам не помешает, я обещаю.
Старухи уходят.

Сцена 2.

На лесной поляне появляется Лесничий.
ЛЕСНИЧИЙ (грубо кричит): Эй, ты! Еще одна! Что ты здесь делаешь?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Отдыхаю. Корзина такая тяжелая, мне надо отдышаться.
ЛЕСНИЧИЙ: Отдыхаешь? А разве ты не знаешь, что хворост собирать запрещено?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Нет. Откуда же мне знать?
ЛЕСНИЧИЙ: Но теперь ты это знаешь. Вытряхивай корзину и проваливай!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вытрясти все из корзины? Миленький, дорогой лесничий, сжальтесь надо мной! Посочувствуйте старой немощной женщине!
ЛЕСНИЧИЙ (хватаясь за корзину): Ну, сейчас я тебе посочувствую!
Маленькая Ведьма быстро произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс!
Лесничий не может оторвать руки от корзины.
ЛЕСНИЧИЙ: Да я упеку тебя в каталажку! Пауза. Прости великодушно. Я пошутил. Разумеется, ты можешь оставить себе хворост.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Так-то лучше, сынок! Ах, если бы только корзина не была такой тяжелой!
ЛЕСНИЧИЙ: Может быть, помочь? Я бы мог отнести хворост к тебе домой…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: В самом деле, сынок? Очень любезно с твоей стороны!
Лесничий с трудом поднимает тяжелую корзину, несет ее, охая и отдуваясь. Маленькая Ведьма идет следом и только командует – направо, налево, прямо.
Наконец, они приходят к избушке.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Спасибо тебе, сынок! Теперь ты можешь идти домой. Такой милый, добрый лесничий в наше время редкость. Вот обрадуются другие старушки! Надеюсь, ты им тоже будешь помогать?
Лесничий кивает и убегает за кулисы. Появляется смеющийся Черный Кот.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Теперь я всегда буду так поступать: хорошим людям помогать, а плохих – наказывать и устраивать над ними всяческие проделки.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Добро можно делать и по-другому: без шуток и проказ.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Но ведь без шуток скучно!

Сцена 3

Маленькая Ведьма натягивает на себя теплую одежду, повязывает шею шарфом. Пришла зима. Черный Кот греется рядом у печки. Внезапно кто-то стучит в дверь. На пороге стоят продрогшие дети, мальчик и девочка.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Кого это Бог дает?
МАЛЬЧИК: Мы брат и сестра, меня зовут Томас, а сестренку Врони. Мы только хотели узнать, какой дорогой можно добраться до нашего города. Мы пошли в лес за шишками и заблудились…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: И, наверное, озябли и проголодались? Так проходите к столу, я угощу вас пирогом и кофе.
Томас и Врони благодарят, все садятся за стол.
ВРОНИ: Как это удивительно, что Ваш кот тоже кушает, как человек.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Ничего удивительного, ведь я – ведьма.
ТОМАС И ВРОНИ (в один голос): Ой! Настоящая ведьма? И умеешь колдовать?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Конечно, умею. Вы только не бойтесь! Наколдовать вам что-нибудь?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Остановись! Ты что, забыла, что сегодня пятница? Сегодня нельзя колдовать. Если тебя поймают, ты будешь примерно наказана!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Мы просто-напросто запрем все двери, наглухо закроем ставни, и никто ничего не узнает, вот увидишь!
Маленькая ведьма колдует. Из пустой шляпы она достает кролика, который начинает петь, если ему нажать на живот. Ложки сами отбивают такт по столу. Показывает карточные фокусы. Дети просто в восторге.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Эх, если бы все пятницы проходили так быстро и весело. А то иногда я думаю, что достаточно было бы одной пятницы в месяц.
ТОМАС: Ой, нам же пора домой!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Пойдемте, я провожу вас.

Сцена 4

Городская площадь. Палатка. Продавец пирожков жарит их в микроволновке и продает. Сам он сидит, согнувшись от мороза, и постоянно чихает. Томас и Врони бросаются к продавцу с криками: «Папа, папа!» Знакомят его с новой подругой.
ПРОДАВЕЦ ПИРОЖКОВ: Угощайся, моя милая! В медвежий холод приятно поесть что-то горячее! Ап-чхи!
Маленькая ведьма благодарит и с удовольствием ест пирожки.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вам стоит позавидовать. Работа нетяжелая и очень приятная. Теплая!
ПРОДАВЕЦ ПИРОЖКОВ: Не скажи! Ап-чхи! Целый день на морозе – радости мало. Даже теплая одежда не спасает от холода. Да еще и обжигаешь пальцы, доставая пирожки. Ноги у меня все равно, что ледышки. А нос? Красный, как шар на новогодней елке! Насморк не проходит. Ап-чхи!
Маленькая ведьма отворачивается и быстро произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: У Вас все еще мерзнут ноги?
ПРОДАВЕЦ ПИРОЖКОВ: Сейчас нет. Чувствую по кончику носа. Наверное, мороз ослаб. На вот, возьми еще пирожок. Ой, я не обжегся.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Еще раз спасибо! А теперь, простите, мне надо идти. Пора домой!
ТОМАС И ВРОНИ: Надеемся, ты зайдешь к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Приходи скорее. Тем более, скоро в городке ярмарка!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Спасибо, я обязательно приду!

Действие 3
Экзамен не сдан!
Сцена 1.

Избушка Маленькой ведьмы. На крылечке сидят Маленькая Ведьма и Черный Кот. Внезапно появляется тетка Румпумпель.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Я прибыла по поручению Верховной Ведьмы, чтобы пригласить тебя на Совет. Экзамен состоится послезавтра. Ты должна быть в полночь на перекрестке, у Красного камня. Но подумай как следует. Можешь и не приходить, если передумаешь…
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Тут нечего и думать. Я обязательно приду!
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Как знать? Пол-моему, разумнее остаться дома. Я передам Верховной Ведьме твои извинения.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Вот еще! Я не так глупа, как ты думаешь! Тебе не удастся меня отговорить.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ (усмехнувшись): Кто не слушается совета, тому и не поможешь. До послезавтра!
Тетка Румпумпель.
Маленькая ведьма встает и топает ногой.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Пусть, пусть послушает меня тетка Румпумпель! Она лопнет от злости, когда увидит, как здорово я выдержу экзамен. И тогда меня завтра допустят на гору Блоксберг!

Сцена 2

Ночь. Перекресток у Красного камня. Собрание ведьм во главе с Верховной Ведьмой. Прилетает Маленькая Ведьма.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Экзамен начинается. Вызови ветер!
Маленькая ведьма засвистела - поднялся ветер.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Вызови град!
Из-за кулис посыпался сушеный горох.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Вызови грозу!
Гаснет свет, раздаются раскаты грома.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Довольно! Ты доказала нам, что умеешь колдовать. Поэтому я разрешаю тебе присутствовать завтра на горе Блоксберг и танцевать вместе со всеми в Вальпургиеву ночь, несмотря на твой юный возраст. Или у кого-то в совете другое мнение?
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Я против!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Почему? Разве ты недовольна ее умением колдовать?
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Нет, дело не в этом. Причина в том, что, несмотря на свое умение, она ведь очень плохая ведьма. И сейчас я вам это докажу! Я тайком наблюдала за ней целый год. Здесь записано все, чем она занималась! Сейчас я вам зачитаю!
Тетка Румпумпель достает длинный свиток бумаги.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Можешь читать. Если ты записала правду, мне нечего бояться.
ТЕТКА РУМПУМПЕЛЬ: Пусть это решит высокое собрание! Громко зачитывает:
Она помогала деревенским старухам собирать хворост! Проучила лесничего, который обещал отправить их в тюрьму, и совершенно справедливо! Она спасла детей из городка, которые зимой заблудились в лесу. Она сделала так, чтобы их отец не мерз на работе, продавая пирожки на улице. И главное – она позволила себе колдовать в пятницу!
Повисла тревожная тишина.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Все это действительно так и было?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА (с гордостью): Правильно! Так и было.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Это ее-то я чуть было не пустила на праздник! Тьфу, какая плохая ведьма!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Почему плохая? Я весь год делала только хорошее!
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: В том-то и дело! Только та ведьма хорошая, которая постоянно делает плохое. А ты – плохая ведьма, потому что все время делала хорошее!
Ведьмы хором требуют наказания.
ВЕРХОВНАЯ ВЕДЬМА: Хорошо, накажем! Завтра ты пойдешь на гору Блоксберг и натаскаешь дров для костра. Целую кучу! Ты сделаешь это одна, и никто тебе не поможет. В полночь должно быть все готово. Потом мы привяжем тебя к дереву, и ты будешь стоять там всю ночь и смотреть, как танцуют другие ведьмы. Ты надолго запомнишь эту Вальпургиеву ночь!
Другие ведьмы злорадно смеются.

Сцена 3

Ночь. Маленькая Ведьма и Черный Кот вдвоем на горе Блоксберг.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Ох, я горемычный, несчастный кот! В этом я виноват! Ведь я не остановил тебя, когда ты делала хорошее! Ах, если бы я мог тебе чем-то помочь!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Не бойся, я сама справлюсь. К дереву они меня не привяжут!
ЧЕРНЫЙ КОТ: Почему же ты тогда не начинаешь?
МАЛЕНКАЯ ВЕДЬМА: Что не начинаю?
ЧЕРНЫЙ КОТ: Собирать дрова. Ведь осталось всего полчаса до полуночи! А ты ведь должна натаскать целую гору!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Не волнуйся, костер будет подготовлен вовремя. Мне хватит и четверти часа!
Маленькая ведьма громко свистит. На сцену вылетают из-за кулис метлы. Маленькая ведьма складывает из них костер, произносит Крэкс! Пэкс! Фэкс! – и вылетают книги.
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Все идет, как и задумано. Это колдовские книги других ведьм! Они пойдут на растопку.
ЧЕРНЫЙ КОТ: Что все это значит?
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Я подожгу их! Представляешь, как они будут полыхать! Вон та, самая толстая книга и самая длинная метла – Верховной Ведьмы!
ЧЕРНЫЙ КОТ (испуганно): Что ты задумала? Взрослые ведьмы тебя уничтожат!
МАЛЕНЬКАЯ ВЕДЬМА: Едва ли. Ведь я уничтожила их колдовскую силу и их книги. Теперь я единственная ведьма на свете, умеющая колдовать, а эти злые тетки никогда уже не научатся! Ура, Вальпургиева ночь! Хорошо смеется тот, кто смеется последним!
Сцена освещается ярким светом – это горит костер. Маленькая Ведьма танцует с Черным Котом.

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей 8-12 лет.(по мотивам произведений А.Гуркова)

НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ВЕДЬМ

Подготовила Панфилова Д.В.-

педагог дополнительного об-

разования М(Б)УДОД АДДТ.

Атюрьево-2014

Понадобятся аудиозаписи песен: «В лесу родилась елочка» (-), «Не думай о секундах свысока» (-),новогодняя мелодия, веселая танцевальная мелодия, фонограмма с уханьем филина, жуткая мелодия для танца ведьм.

Действующие лица:

Дед Мороз

Новый Год

Привидение

Кикимора

Горыныч(двухголовый)

Под веселую новогоднюю мелодию на сцене появляются Дед Мороз и Новый Год.

Д.М.- Вот мы и до Мордовии дошли. Хорошо тут: березки белые, елки пушистые и люди добрые. Счастливым ты будешь, Новый Год! Н.Г.- Пойдем, Дед Мороз, скорее, вдруг опоздаем. И так от всех отстали,пока ты белкам и зайцам подарки раздавал!

Уходят.На сцене появляются 3 ведьмы.

1 в.- Ох, сестры, вы хоть знаете, что в мире творится?

2 и 3.- Что?

1в.- Новый год скоро. Все будут веселиться, дарить друг другу подарки, все будут счастливые и радостные.

2в.- Не по-нашему это!

3в.-Не по-нашему!

2в.- Надо Новый год отменить! Запретить! Всех огорчить!

1в.-Как же, запретишь его! Вон уже Дед Мороз едет,а его старого не проведешь. С ним еще побороться надо.

3в.- Надо у людей память отключить, чтобы про Новый год не вспомнили. Эне-бене-раба-квинтер-финтер-жаба!

2в.- Чтобы люди и Дед Мороз про Новый год не вспомнили, надо постараться,поколдовать, новое заклятие выучить! Где волшебная книга?

1 и3.- Где волшебная книга?

Убегают со сцены.Сцену пересекают Д.М. и Н.Г.

Н.Г.- Что-то невесело тут. Никто нас не встречает…

Д.М.- Да, обстановочка та еще…И дух какой-то нечистый. Пойдем-ка дальше. Теперь твоя очередь мешок нести.

Уходят. Под жуткую мелодию на сцене появляются 3 ведьмы. Колдуют, танцуют. 1 ведьма встает в центре с книгой.

1в.- Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

2 и 3.- Лато дьябло!

1в.- Вита кордилиус морте!

2 и 3.- Кордилиус морте!

3в.- Извини,сестра, что прерываю тебя, но что такое «кардилиус морте»?

2в.- Это,наверно, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус—крокодилиус, очень похоже.

1в.- При чем тут крокодилы? Мы же не зоологию изучаем, а страшное заклятье составляем. Если нам это удастся, мы будем самыми-самыми…

3в.- Самыми умными! Я всегда хотела быть самой умной.

1в.- Да при чем здесь твой ум?

3в.- Как причем! Слышала, люди говорят: «ума нет- считай калека».А я калекой быть не хочу!

2в.- И я не хочу быть калекой!

1в.- Вот повезло мне с сестрами. Дело не в уме. Если мы подчиним себе черную магию, станем самыми могущественными колдуньями. А это неограниченная власть. Власть над людьми, над животными, над другими ведьмами, над Дедом Морозом!

3в.- Ну, не знаю. Заклятья заклятьями, а всему учиться надо. Просто так, без учебы даже колдовство не получится.

2в.- Надо посетить школу юных ведьм.

1в.- Предложение разумное. Отправляемся в школу ведьм!

Это не просто школа,

Здесь нет обычных ребят,

Здесь ведьмы с привиденьями проходят обучение

И уроки колдовства зубрят!

Ухает филин. Все разбегаются. На сцене появляется Баба-Яга. За ней идут Черт, Кикимора, Привидение.

Б.Я.- Кхе-кхе-кхе. Ох-ох- ох. Вы для чего здесь собрались?

Ч.- Как это «для чего». На урок пришли!

Б.Я.- Уроки…славненько..Раз пришли- начнем. Не хихикать надо мной! Если б вам было столько лет, сколько мне, и у вас появился бы, этот…как его, черт, забыла…

Б.Я.- Что «я»?

Ч.- Здесь я!

Б.Я.- Сама вижу.Не слепая. Но причем тут ты?

Ч.- Как причем? Вы сказали «черт», я ответил.

Б.Я.- Ладно, не морочь мне голову. Глаза не мозоль. Кстати, а что я у вас преподаю?

К. - Нумерологию.

Б.Я.- Отвечать будет Привидение.

П.- Числа в природе делятся на две категории: наши и не наши. Наши несут в себе отрицательные эмоции, не наши- положительные. Возьмем, например, тему «Человеческие дети». Параграф 1 «Человеческие дети и школа». Число 2 несет в себе отрицательные эмоции в виде ремня, угла в доме и других неприятностей. Число 5 несет положительные эмоции в виде конфет, мороженого, нового телефона…

Б. Я.- Отличный ответ! Ты не привидение, а кладезь мудрости. Просто привидение Василисы Премудрой!

Поют песню

У каждого числа своя судьба,

У каждого числа свое везение.

И в жизни очень часто от числа

Зависит наше с вами настроение.

Б.Я.- Молодец!.Заработал 5 пиявок.

П.- Что-нибудь другое…Зачем мне пиявки, я не ем, и крови у меня нет!

Б.Я.- Это твои проблемы. А где Горыныч?

Ч.- Опять прогуливает.

Б.Я.- Догуляется голубчик! Переходим к домашнему заданию.

Ухает филин.

К.- Перемена!

Все расходятся. Три ведьмы выходят на сцену.

1в. - А что такое перемена?

3в.- Это небольшой бардак между уроками. Один урок прошел, теперь они после бардака встретятся.

2в.- А мне так урок понравился. Я хочу его сама провести!

1в.- С кем?

2в.- С человеческими детьми, вон их сколько кругом.

3в.- Ты думаешь, они в науках чего-нибудь смыслят?

2в.- Сейчас проверим.

(несколько заданий по нумерологии)

Ухает филин.

1в.- Филин всех на урок зовет.

3в.- Спрячемся и посмотрим.

Ведьмы убегают. Входят Б.Я.,Ч.,П.,К.

Б.Я.- Наш второй урок называется «Заклинания и правописание». Начнем с этого,как его там, с …писания.Черт, скажи, какие бывают писания. Приведи примеры.

Ч.- Пожалуйста! Писания бывают разные. Например, правописание-это когда пишут справа налево. Так пишут джины, ифриты и другие представители нечистой силы Востока. А вот левописание- это когда пишут слева направо, мы так пишем и вся нечистая сила Европы и Америки.

К.- Еще бывает чистописание. Это когда чисто пишут. Быстрописание- когда быстро пишут, стенография по-другому. Частописание- когда часто пишут. Вместеписание -когда вместе пишут, в соавторстве.

Ч.- Вот, еще вспомнил. Расписание- когда кого-нибудь красками расписывают.

Б.Я.- Неправильно, это Боди Арт. А расписание это совсем другое. Про писания вспомнили, переходим к заклинаниям. Любые слова, сказанные вами несут в себе магическую силу. Приведи примеры, Привидение.

П.- Друзья, встаньте, пожалуйста!

Сядьте, пожалуйста! Вот вам и колдовство-магия. Сказал слово- и готово!

Б.Я.- Кикимора, какие бывают слова?

К.- Бывают слова предупреждающие, угрожающие, надоедающие, понятные, невнятные, приятные, дурачащие, ничего незначащие устные и письменные…

Б.Я.- Хватит! Хватит! (Ухает филин.)Филин всех на перемену зовет.

Уходят. На сцену выходят 3 ведьмы.

1в.- Проверим, как дети в словах и заклинаниях разбираются.

3в. -Расколдуйте слова.(предлагает детям решить ребусы)

2в.- Проговорите правильно заклинания- скороговорки.(диктует скороговорки)

Ухает филин. Ведьмы прячутся. Входят Б.Я., Ч., П., К. Тут же раздается стук в дверь. Появляется Горыныч (двухголовый).

Г.- Можно войти!(обе головы хором)

Б.Я.- Явился-не запылился! А где третья голова?

Г.- Иван-дурак отсек.

Б.Я.- Догулялся, голубчик! Я же говорила тебе, с дураками не связывайся.

Г.- Она скоро вырастет.

Б.Я.- А у нас последний урок. Урок тарабарского языка. Какие бывают языки?

Ч.- Длинные и короткие!

П.- Говяжьи и телячьи!

К.- Заливные и в холодце!

Ч.- А еще из разведки языков приводят!

Б.Я.- Все с вами ясно! У кого чего болит. Я вам говорю о тарабарском языке! Кикимора, продемонстрируй.

К.- Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Б.Я.- Молодец! А теперь переходим к практической магии. Я научу вас использовать черную магию…

Выбегают ведьмы.

Ведьмы хором.- И нас! И нас!

Б.Я.- А вы кто такие? Как здесь оказались?

3в.- А мы учиться хотели

2в.- Мы подглядывали.

Б.Я.- А чему это вы в нашей школе учиться хотите? Для чего вам черная магия?

1в.- Мы хотим старика Мороза заколдовать!

3в.- Новый год отменить!

2в.- Праздник омрачить!

Б.Я.- Как бы не так! Мне в новом году 1000 лет стукнет.Я юбилей отменять не собираюсь. Поэтому вас черной магии учить не буду. Привидение, Черт,вы книжечку-то у них отнимите, чтоб нам всем без подарков не остаться.

Драка среди нечистой силы, отнимают книгу.

К.- Новый год на пороге, а мы все учимся…

Г.- Дед Мороз уж снегом скрипит на дороге, а мы все параграфы зубрим. Или ты решила нас без выходных оставить?

Б.Я.- Молчать, ученички! Ну забыла я, напоминать надо! Праздник гулять будем по полной программе! И начнем с хоровода вокруг бабки.

Все встают в хоровод и поют:

В лесу родилась бабушка, в лесу она росла.

И звали эту бабушку -красавица Яга.

Иванушки-царевичи ходили в гости к ней,

Чтобы жилось Ягусечке на свете веселей.

Г.- Мы вот все хороводы водим, вокруг тебя пляшем, а Дед Мороз к нам еще ни разу не пришел.

Б.Я.- Значит тебе со мной скучно стало! Тебе Деда Мороза подавай!? Сейчас как дам, вообще с одной головой останешься!

Г.- Зря ты так. Просто мне подарков всяких хочется, фейерверков.

Б.Я.- Чтобы Дед Мороз пришел, хороводы надо вокруг елки водить!

Ведьмы выскакивают в центр

В.(хором)- Сейчас мы ее наколдуем! Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

П.- Без книжечки-то не получится!

Б.Я.- Есть у меня одна елочка.(достает из мешочка на поясе маленькую елочку) Я ее в руках подержу, а вы вокруг меня хоровод водите.

Все встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка».На сцене появляется Дед Мороз и Новый Год.

Н.Г.- Ура! Дошли! Только куда-то не туда…(озирается по сторонам)

Д.М.- Не пугайся.Новый год такой праздник, что и нечистой силе нужен! Новый год приходит ко всем! И пусть он принесет только радость!

Н.Г.- У нас радости целый мешок!

Д.М.- А сейчас..

Все.- Танцуют все!

Нечистая сила исполняет зажигательный эстрадный танец. Все действующие лица выходят на сцену и хором поздравляют всех с Новым годом.

Интересный и подробный сценарий Хэллоуина «Нечистая на руку сила»

Это сценарий костюмированной вечеринки по поводу Хэллоуина (корпоратив, студенческий праздник и т. п.).

В зале достаточно темно, освещена только сцена.

Оформление зала: вырезанные из бумаги черепа и кости, летучие мыши, могильные кресты, факелы и т. п.

Вечеринку ведут двое, девушка и парень в костюмах Ведьмы и Лешего.

Ведущие выходят под мрачную музыку.

Леший: О, силы тьмы! О, нечистая компания! Наступает самая важная ночь в году!

Ведьма : Страшнейшая из страшнейших! Мрачнейшая из мрачнейших! Великая и ужасная... НОЧЬ ХЭЛЛОУИНА!

Леший: И в эту ночь мы будем с вами, знакомьтесь — прекрасная Ведьма...

Ведьма: И противный Леший!

Вместе: И мы начинаем наш Хэллоуин!

Звучит торжественная заставка.

Ведьма : Каждый год из века в век мы собираем на главную тусовку настоящую элиту гламурного нечистого мира.

Леший : Чего-чего? Переведи-ка, а то я твои модные словечки не понимаю! И вообще, ты загнула: «из века в век»... Получается, ты уже такая старая рухлядь?

Ведьма: Можно подумать, Леший, ты у нас молоденький! Вместо того, чтобы язвить, лучше объявляй тему сегодняшней тусовки.

Леший: Наша тусов... Тьфу, наше собрание посвящено очень серьезному делу. Ходят слухи, что среди нечистой силы завелся кто-то нечистый на руку!

Ведьма : Как это?!

Леший: А вот так! Кто-то оскорбил наши нечистые помыслы и исподтишка совершает добрые поступки!

Ведьма: Какая мерзость! Но как же мы выясним, кто это? И, может быть, он даже не один?

Леший: Надо устроить испытания, жестокие и коварные. В конце концов доброта вылезет наружу и будет наказана!

Ведьма : Леший, ты гений. Начинаем!

Испытание первое

Вызываются участники и участницы, всего десять человек. Под музыку они проходят по сцене, демонстрируют свои костюмы, представляются (называют своих персонажей).

Ведьма (Лешему): Какая отборная компания! Ты думаешь, кто-то из них умело маскируется?

Леший: Давай проверим! Задай им вопросы.

Ведьма (участникам): Уважаемая нечисть, у меня к вам совсем простой вопрос. Вспомните свою самую гадкую гадость или самую подлую подлость, совершенную за прошедший год!

Участники отвечают.

Ведущие благодарят их и советуются со зрителями, сколько очков кто из них заработал (за это задание дается максимум три очка — в виде вырезанных из бумаги косточек на булавках, которые будут приколоты на одежду участников).

Леший: Нет, Ведьма, давай второе задание посложнее придумаем! Вон они какие все эро...эрудированные!

Испытание второе

Ведьма: Дорогая нечисть, представьте, что вам предстоят выборы в Нечистую Думу! Так вот, пусть каждый из вас подумает и покажет нам свою предвыборную кампанию! А мы как избиратели решим, за кого будем голосовать. Готовьтесь, у вас есть несколько минут.

Леший: Вот тут-то они и «расколются», увидишь!

Пока участники готовятся, идет какой-либо концертный номер.

Конкурсанты подготовились и демонстрируют свою предвыборную агитацию. Зрители оценивают их выступления. По итогам двух заданий выбывают один участник и одна участница с наименьшим количеством «косточек». Они получают маленькие поощрительные призы.

Звучит отрывок из песни «Work your magic» (из репертуара Дмитрия Колдуна).

Ведьма: Послушай, Леший, а получается, что чем лучше показывают себя претенденты, тем вероятнее, что они что-то скрывают!

Леший: Вот именно! Ты очень догадлива, Ведьма. И уже пора объявить третье испытание.

Испытание третье

Теперь после каждого испытания будут выбывать по два человека, получив маленькие поощрительные призы. К пятому заданию останется четверо.

Леший: Третье испытание я придумал лично. Это то, что я люблю: безумный танец! Кто хочет — может разбиться на пары, кто не хочет — танцует в одиночку. Главное — показать все безумство души и кипение страсти!

Ведьма: Танцуют все!

Звучит энергичная музыка, участники танцуют. Ведьма тоже пытается танцевать с Лешим, он кряхтит и хватается за спину.

Испытание четвертое

Леший: После таких буйных танцев мы предлагаем вам восстановить силы кровавым напитком!

Конкурсантам раздают по стакану томатного сока. Задача — выпить как можно быстрее.

Испытание пятое

Ведьма : Наших участников уже совсем мало, но это означает, что остались самые-самые... нечистые! Давай, Леший, следующее испытание.

Леший: Итак, испытание пятое — решающее! Оно пройдет под кодовым названием «Тринадцать». Это любимое число всех нечистых.

Конкурсантам предстоит быстро и находчиво ответить на вопрос — каждому свой.

Участникам:

— назвать тринадцать признаков настоящего вампира,

— тринадцать злых героев сказок и кино.

Участницам:

— тринадцать любых компонентов приворотного зелья,

— тринадцать волшебных предметов из сказок.

По итогам задания по количеству «косточек» определяются победители. В случае одинакового количества все решают зрители.

Звучит торжественная музыка.

Ведьма : Ну что же, у нас определились победители! Вот они, лучшие из лучших, страшнейшие из страшнейших!

Леший: А может быть, хитрейшие из хитрейших? Обращается к победителям. Отвечайте всю правду: совершали тайком добрые и хорошие дела? Помогали другим? Защищали слабых?

Участники говорят, что да, бывало.

Леший: Я же говорил!!!

Ведьма: А знаешь что, Леший... По-моему, в добрых поступках нет ничего плохого... Это значит, что пока есть добро, злу всегда будет с чем бороться.

Леший (растерянно) : Ну раз так, будь по-твоему...

Победители конкурса награждаются призами и титулами «Самый Нечистый» и «Самая Нечистая».

Ведущие поздравляют победителей, благодарят всех за участие.

Ведьма: А теперь мне хотелось бы сделать важное заявление...

Леший: Ты меня пугаешь!

Ведьма : Но сегодня самая страшная ночь! Послушайте легенду...

Давным-давно жила на свете прекрасная дева. Она была так прекрасна, что невозможно было отвести взгляд. И влюбился в нее злющий, отвратительный колдун. А дева, конечно, выйти за него отказалась. Не догадались, о ком это я? А результат-то налицо: она — это я сейчас — старая, страшная, заколдованная. А расколдовать меня может только поцелуй прекрасного царевича!

Леший просит кого-нибудь из зала расколдовать Ведьму. Многие пытаются, но ничего не происходит.

Леший: Эх, не те нынче пошли парни. Придется, как всегда, все самому делать...

Леший встает на колено и целует Ведьме руку. Играет музыка — отрывок из песни «Ах, какая женщина» (из репертуара гр. «Фристайл»), мигает свет. Ведьма снимает маску и лохмотья и превращается в модно одетую молодую девушку. Леший тоже снимает свою маску.

Ведущие исполняют песню.

Песня «Нечисть» на мотив песни «Черный кот» из репертуара гр. «Браво»

Бродит нечисть в лесной полосе,

Убегают от нечисти все,

Столбенеют, кричат и визжат

И расправиться с нею спешат!

Говорят, не повезет,

Если нечисть вам дорогу перейдет,

А пока наоборот:

Только нечисти несчастной не везет!

Видно, нечисти жить нелегко:

Не пойти ни в кафе, ни в кино,

Не пускают ее в магазин,

Не нальют на заправке бензин!

Год за годом на этой земле

Плачет нечисть, рыдая во мгле.

Надоело быть нечистью — жуть.

Пожалейте ее кто-нибудь!

Припев Начинается дискотека.

Школа волшебства.
Сценарий детского праздника для детей 6-9 лет.

План праздника:

Подготовка помещения "Вывеска" на дверь.

Встреча Вручается "волшебная палочка", пакет, фломастер, тетрадка.

Поиск рецепта Кроссворд, рецепт.

Приготовление снадобья 7 баночек и 3 пузырька с ингредиентами, 1 бутылка с майонезом, пластмассовая салатница, деревянная ложка.

Сервировка стола Скатерть, тарелки, стаканы, ложки, вилки, трубочки.

Перекус"Снадобье", "мухоморы", пицца (3 шт.), лимонад.

Испытания

Волшебная скорость (третий лишний, собирание спичек)
2. Практическая магия. Проверка волшебных умений(Ромашка, Яйца, Мультфильмы, Кружка).
3. Управление предметами. Проверка ловкости (Перекидывание шаров, Футбол носом).
4. Ясновидение. Проверка внутреннего зрения (Колечко, Прищепки, Волшебная веревка).

Сладкий стол Торт, свечи, конфеты, лимонад.

Продолжение испытаний
5. Древнеегипетская мифология. Проверка аккуратности (Мумия).
6. Защита от темных сил. Проверка выдержки (Ха-ха-ха).
7. Вопросы с подвохом. Проверка сообразительности.

Прощание Свидетельство об окончании школы.

Для встречи "учеников" на тумбочке в прихожей были разложены волшебные палочки (палочки для коктейля), бумажные пакеты с ручками из магазина (с тетрадными наклейками, чтобы подписать), толстые фломастеры и обычные тетради в ярких обложках и веселые открытки - из расчета по одной на каждого гостя. Фигурно разрезанные на две части. Вторая часть возле каждой тарелки или на стул. При входе ребенок выбирает одну часть, а потом находит к ней вторую - таким образом определяя свое место за столом.

Я объявила, что они поступают в Школу волшебства и предложила каждому выбрать себе школьные принадлежности. Пока ждали запаздывающих, подписывали пакеты, знакомились с домом. Когда все были на месте, вручили подарки.

ВЕД: Чей у нас тут день рожденья! Димы? А где тут Дима? Вот какой у нас именинник, ну-ка, покажись! Давайте всем хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Сколько Диме исполнилось лет?

ДЕТИ: СЕМЬ!

ВЕД: День рождения - это веселье и смех,
День рождения - это праздник для всех,
Это праздник хорошего настроения,
Это праздник вкусного угощения,
Это праздник, когда невозможны капризы,
Это праздник хороших и добрых сюрпризов,
Это день, когда солнце тебе только светит,
Это день, когда ты - самый важный на свете!

Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)

Игры начинать пора!!!
Крикнем весело: "Ура!"
(все кричат "Ура!", машут руками)

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
Дима - старый-старый дед? (Нет!)
Диме стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Мы сейчас устроим драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А может, ко врачу отправим? (Нет!)

КРОССВОРД

1.Соберем команду в школе. И найдем большое поле. Пробиваем угловой -Забиваем головой.И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)

2. Он похож на белый мех, Он искрится, словно смех! Он летит с небес неспешно... Пахнет свежестью он вешней, Хоть является сама Матерью ему зима! Выпав, радует он всех! Кто же это? ...(первый снег)

3. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -У меня есть...(пластилин)

4. Длинные ушки, быстрые лапки, Серый, но не мышка. Кто это?..(зайчишка)

5. Он поплачет над садами -Сад наполнится плодами.Даже пыльный подорожник, Рад умыться в летний...(дождик)

6. На опушке, у дорожки. Он растет на белой ножке.Красным цветом красит бор, Ядовитый... (мухомор)

7. На зелёненькой опушке, Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква!"Зелена вокруг трава!"Эти громкие квакушки -Земноводные... (лягушки)

8. Мы зимой "войну" устроим,Крепость снежную построим!Чем же будем "воевать"?Каждый "воин" должен знать!Угадай скорей, дружок,Шарик кругленький - ...(снежок)

9. Цитрус он, растет на юге,В теплой роще, не на грядке,Но любим у нас в округе, Фрукт оранжевый и сладкий.Мы приходим в магазин,Покупаем...(апельсин)

10. Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко - Вмиг появится...(картошка)

11. Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет...(банан)

12Назовите-ка посуду:Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда Это же...(сковорода)

13. Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный...(телефон)

14. Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...Что же это?..(карандаш)

15. Кто, отправившись в поход,Целый дом с собой берет?Груз тащить - такая пытка,Медленно ползет...(улитка)

16. Он из снега одного,Из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмигИ растает...(снеговик)

Испытание 1. Волшебная скорость
Третий лишний.

В центр ставятся стулья, их на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило – выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается.

Приз –ручка.

Рассыпаем по полу четное количество спичек и дети их собирают. Победил тот, у кого больше!

Приз – мозаика.

Испытание 2. Практическая магия. Проверка волшебных умений
Ромашка.

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. (Я сделала в два раза больше – дети любят подвижные игры). На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.

В эту игру можно сыграть только один раз. И хотя "водит" только один ребенок, веселье гарантировано всем. На глазах у выбранного детьми "водящего" раскладываете на полу несколько сырых яиц. Затем завязываете ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Потом, делая вид, что они все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: "Правее!", "Левее!", "Осторожно, чуть не раздавил!". Конечная цель может быть любая - пройти через всю комнату, или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

Приз-дудочка

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Угадайте, из какого мультфильма эта фраза?!.

"Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
"Вовка в тридевятом царстве"

2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
"Бобик в гостях у Барбоса"

3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
"Возвращение блудного попугая"

4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
"Дюймовочка"

5. "Щас спою!"
"Жил-был пес"

6. Ребята, давайте жить дружно!!! «Кот Леопольд»

7. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!«Вини Пух и все-все-все»

8. Расскажи, Снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?«Ну, погоди!»

9.Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!«Колобок

10. Это я – почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика! «Простоквашино»

Приз - стерка

Кружка на веревочке

Завязать веревочку и дать держать за кончики одному, чтобы второй участник смог веревочку снять

Призы –мозаики или стерки

Испытание3. Управление предметами. Проверка ловкости

ПЕРЕКИДЫВАНИЕ ШАРОВ
Материал: воздушные шары, стулья (веревка), приз - шоколадные монетки.
Дети делятся на две команды, и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды, выигрывает та команда, у которой после команды "Стоп" будет меньше шаров (комнату можно перегородить двумя-тремя стульями).
Призы – чцпа-чупсы всем.

ФУТБОЛ НОСОМ

На полу кладем 2 маленьких мячика и 1 человек из каждой команды должен загнать мячик в угол не касаясь его ни руками, ни ногами!

Приз-ручка и стерка

Испытание 4. Ясновидение. Проверка внутреннего зрения

ПРИЩЕПКИ
Материал: прищепки, повязки на глаза, приз - прищепки.
Гости разбиваются на пары. Одному участнику из пары завязывают глаза, на другого вешают некоторое количество прищепок (например, 7). Причем на одни и те же места, чтобы все были в равных условиях. Количество прищепок объявляют. Задача участников с закрытыми глазами - как можно быстрее найти и снять со своей половинки все прищепки. Кто быстрее тот и выиграл.

Призы – прищепки

КОЛЕЧКО
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.

Приз - колечко

«Волшебная веревка".

Приготовьте заранее забавные сувениры. Развесьте их на веревке при помощи прочной нити на разной высоте. Каждому участнику игры по очереди завязывают глаза, дают в руки ножницы, аккуратно раскручивают, после чего при помощи подсказок других детей игрок должен срезать себе подарок. Малышам можно не давать ножницы - пусть ловят сувениры руками.

Призы: точилка, стерка, 2 ручки, 2линейки,

Испытание 5. Древнеегипетская мифология. Проверка аккуратности

МУМИЯ
Материал: 10 рулонов туалетной бумаги, мусорные пакеты, приз - "мыши".
Надо обмотать одного из членов команды рулоном туалетной бумаги, сделав из него мумию. Побеждает тот, кто сделал это быстрее и аккуратнее.
Приз – дудочки.

Испытание 6. Защита от темных сил. Проверка выдержки (Ха-ха-ха).

ХА-ХА-ХА
Материал: приз - бенгальские огни.
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним, тот и победил.

Испытание 7. Вопросы с подвохом. Проверка сообразительности.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?…
(Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился…
(Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои гляди.
Добрый доктор....
(Айболит)

Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет

(Карлсон)

1. У бабушки жили внук Федор, собака Рябко и кот Мурзик. Сколько внуков было у бабушки?
(Один – внук Федор).

2. На елке пять больших веток, на каждой пять маленьких веточек, на каждой из маленьких веточек висит по два яблока. Сколько всего яблок и почему?
(Ни одного, потому что на елке не растут яблоки.)

Нарисованные на листе геометрические фигуры каждая команда превращает в… тут полет фантазии!

Приз – монетки всем.
Обезьяна

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача - показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано - команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например "машина", "дом", и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг