» » Техника торцевания из бумаги - секреты рукодельниц, техника торцевание.

Техника торцевания из бумаги - секреты рукодельниц, техника торцевание.

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

1. Вырежьте из бумаги квадратик (кружок, деталь с неровными краями и т. д.).

2. Прижмите его центр карандашом.


3. Накрутите бумагу вокруг карандаша.


4. Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклейте на основу (картон, бумагу и т. д.).


5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу сплошным ковром.


Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.



2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.


3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.


Для создания кактуса использована пластилиновая основа

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.


Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Применение

Техника, о которой мы говорим, часто используется для создания цветочных композиций. В зависимости от размера и вида цветка подбирается размер и форма исходных деталей.

Для фиалок вырезают кружки диаметром 3-4 см. Закручивают неплотно на 1/3 торцовки. Приклеивают торцовки под большим наклоном.


Маки делаются так же, как фиалки, но размер кружков увеличивают до 6-7 см, а их края вырезают волнами.


Для создания георгинов используются маленькие сильно скрученные квадратики. Их начинают плотно клеить от центра цветка с небольшим наклоном. Если по мере движения к краям размер квадратиков и их наклон увеличивать, а плотность скрутки уменьшать, то получится большой распустившийся цветок. Для бутона детали наклеиваются почти вертикально.

Любые другие цветы, выполненные в той же технике, будут выглядеть пышными и объемными.


Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины, флористической губки «Оазис».

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.





Еще

Блуждая по просторам интернета, иногда просто диву даешься – до чего богата человеческая фантазия, как разнообразны интересы у людей, и какие в них скрыты таланты. Интересные техники изготовления поделок поражают. Например, торцевание из гофрированной бумаги позволяет изготовить уникальные произведения искусствами своими руками.

Пройдя элементарный мастер-класс, Вы ознакомитесь с интересным методом и сможете сами создавать:

  • Картины
  • Топиарий (дерево из гофрированной бумаги)
  • Объемные фигурки

Родители этому увлекательному процессу обучат ребенка, а учитель – целый класс.

Метод торцевания очень прост в реализации. Вам потребуется:

  • Разноцветные рулоны гофрированной бумаги (см. фото )
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Деревянная палочка с одним тупым концом либо обычный стержень от шариковой ручки
  • Для изготовления картины – понравившийся эскиз (например, как на фото), либо детские рисунки

Если будете создавать скульптуру или топиарий, понадобиться пластилин.

Чтобы мастер-класс принес удовольствие, запаситесь фантазией и терпением.

Делаем заготовки

Прежде чем заняться непосредственно творчеством, нужно научиться делать трубочки-торцовки. Пройдем этот мастер-класс подробно. Техника создания заготовок заключается в следующем:

Вот такой несложный мастер-класс. И подготовив описанным методом заготовку, переходим к процессу торцевания.

Плоское изображение

Торцевание позволит Вам любой рисунок превратить в уникальный шедевр. Техника создания картины из бумаги состоит из нескольких этапов. На эскиз наносите слой клея ПВА. Аккуратно приклеиваете трубочку-торцовку к поверхности листа (как показано на фото).

Делать это нужно не спеша, располагая заготовки из бумаги максимально плотно друг к другу.

Описанный мастер-класс приводит к живописному результату, и Вы получаете красочное полотно, например, как на фото.

Возможны другие способы торцевания. Существует метод, в котором трубочками обклеивается сначала контур, а затем уже заполняется середина картины. Либо клей наносится не на поверхность рисунка, а на саму заготовку.

Сказочный сад

Если Вы успешно прошли предыдущий мастер-класс, то рассмотрим торцевание объемное и создадим топиарий с помощью гофрированной бумаги.

Эта техника более трудоемкая, но производимый эффект стоит Ваших усилий.

Сразу решите, из каких деревьев будет организован Ваш топиарий – традиционных зеленых или волшебных разноцветных. В зависимости от этого возьмите цветную бумагу.

Рукотворное дерево состоит из подставки, ствола и кроны.

В качестве кроны подойдет обычная круглая новогодняя игрушка, либо детский мячик, либо шарик, самостоятельно выполненный Вами из пластилина, комка газеты и обмотанный нитками. Диаметр кроны зависит от того, какого размера Вы хотите сделать топиарий.

Вместо ствола возьмем обычный карандаш и укрепим его в будущей кроне (см. фото ).

Подставку для дерева сделайте из пластикового стаканчика или цветочного горшка. Залейте емкость гипсом, парафином (заполните пластилином) и установите карандаш-ствол кроной вверх.

После того, как гипс застынет – у Вас в руках полуфабрикат, который пришло время превратить в топиарий.

Для пущей убедительности покройте крону зеленой краской, а ствол – коричневой, и начинайте торцевание.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный метод рекомендует начать оклеивание гофрированной бумагой снизу (см. фото ).

После того, как Вы «озелените» всю верхушку, не забудьте, что «поверхность земли» в горшке также следует закрыть заготовками из трубочек-торцовок. И, освоив этот мастер-класс, Вы создадите топиарий, радующий своей натуральностью всех окружающих.
Для создания же необычных деревьев, используйте бумагу ярких цветов.

Объемные фигурки

Техника торцевания объемных предметов позволяет делать не только топиарий, но и интересные скульптуры.

В этом случае мастер-класс также существует в нескольких вариантах.

В качестве основы берется детская резиновая или пластмассовая игрушка, которая затем последовательно обклеивается заготовками из разноцветной бумаги. Действовать нужно в последовательности снизу вверх (точно так Вы поступали, создавая топиарий).

Часто для гофрирования объемной фигуры применяется пластилин. Из него предварительно лепится заготовка.

И трубочки-торцовки просто вдавливаются в эластичную массу (без применения клея). Такой способ считается более простым, что ничуть не умаляет его достоинств.

Это самый простой пример. Полученное в результате Ваших действий очаровательное создание, как на фото, наверняка у многих вызовет улыбку и станет причиной хорошего настроения. А, используя неограниченный творческий потенциал и приобретенные навыки, Вы вскоре сможете похвастать целой галереей милых персонажей.

Чудеса своими руками

Если Вы овладели всеми способами создания поделок из гофрированной бумаги, то по праву завоевали звание «мастер торцевания ». Получая удовольствие от процесса созидания, Вы делаете лучше весь окружающий мир.

Заразите своим примером детей, друзей и знакомых. Ведь общее увлечение делает людей ближе. Тем более, когда оно такое интересное.
А, проводя свободное время вместе со своими детьми, Вы научитесь понимать друг друга и, возможно, на всю жизнь сохраните воспоминания о таких счастливых моментах.

Техника Торцевания в Технологии

Сидельникова Г.А.,

учитель технологии

МБОУ « Усть-Кяхтинская СОШ»

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Мною представлена модифицированная программа кружковой работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы – помочь ребенку справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему школа, расширить знания и создать условия для приобретения практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся не в состоянии самостоятельно, без особой педагогической помощи усвоить содержательный минимум школьной программы. При условии систематической коррекционной поддержки, дети с ограниченными возможностями здоровья, преодолевают свой недостаток.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в классах на изучение курса «Технология» отводится 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы - 2 часа в неделю. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.

Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление.

В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами.

Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка, активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а затем переходить к практическим заданиям.

Обучение включает теоретический и практический материал. Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом дидактического материала и приёмов работы. Применяется и коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности.

Цель программы : Расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

ОБУЧАЮЩИЕ:

    Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

    Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

    Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Способствовать воспитанию творческой активности.

    Формировать чувство самоконтроля

РАЗВИВАЮЩИЕ:

    Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, памяти. внимания.

    Содействовать формированию всесторонне развитой личности.

МОТИВАЦИОННЫЕ:

    Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу

доброжелательности и сотрудничества

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ:

    Формирование общественной активности, реализация в социуме.

Принципы обучения:

    Учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения.

    Эмоционально-положительное отношение учащегося к деятельности.

    Последовательность освоения учебного материала: от простого - к сложному.

    Удовлетворение практических умений и навыков ребенка через создание полезных вещей.

Методы обучения:

    Наглядно-иллюстративный (объяснения сопровождающиеся демонстрацией наглядного материала.

    Репродуктивный (воспроизводящий) по характеру познавательной деятельности.

    Методы воспитания:

стимулирование деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, убеждение).

Методы и формы, реализуемые в программе:

    по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой;

    по источнику получения знаний:

словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, использование технических средств;

практические: практические задания; деловые игры;

    по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

    по логичности подхода: аналитический; синтетический.

Педагогические технологии:

1.Развитие творческой и активной личности;

2.Личностно-ориентированный подход;

3.Дифференцированность обучения.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3.Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания или стержень от ручки, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Формы работы:

Занятия проходят во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

    индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

    групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Мастер-класс по изготовлению цветочка.

В преддверии праздника «День Матери» будет особенно актуально торцевание из бумаги. С его помощью можно сделать несколько обворожительных цветочков, оформив их соответствующим образом и подарить маме.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходимо: цветные бумажные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

Из полосок бумажных салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.

Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

У вас получится цветная трубочка-торцовочка.

Поставьте ее на клей.

Выньте стержень.

Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Можно работать группой и выполнить большую мозаику размером с лист ватмана. Работу над таким ковром можно превратить в интересную игру. Надо разбить все поле для мозаики на квадраты (например, со стороной 5 см) и разрезать. Каждый ребенок выполняет мозаику на нескольких квадратах, а потом наклеивает их на соответствующее место по эскизу. Места стыковки квадратов практически не будут видны за счет пушистости.

Название работы : «Маковая фантазия»

Мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и взрослых.

Работа может стать прекрасным подарком к любому празднику. Кроме того, данный мастер-класс - отличное пособие для начинающих.

Цель мастер-класса: создание композиций в технике плоскостное торцевание.

Задачи : познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.

Маки в технике плоскостное торцевание. Пошаговый процесс изготовления

Для работы необходимо следующее оборудование:

Гофрированная бумага разных цветов: черного, двух оттенков красного - светлого и темного, двух оттенков зеленого и болотного цвета.

Клей ПВА, ножницы, спичка или зубочистка.

Черно-белый рисунок «Маки». Рисунок взяла из интернета.

Для начала нам необходимо приготовить бумажные квадратики для торцевания. Берем рулон гофрированной бумаги, не разворачивая его, отрезаем небольшой кусочек.

Берем в правую руку ножницы, в левую - наш маленький рулончик, намечаем необходимую ширину для квадратиков (0,5 см) и начинаем вертикально нарезать полоски.

Получились вот такие полосочки.

Полосочки, не раскручивая, начинаем нарезать на квадратики, размером 0,5 см. Чем меньше у Вас будут квадратики, тем красивее получатся торцовочки.

Получились вот такие квадратики.

Приступаем к работе с рисунком.

На часть цветочка наносим небольшое количество клея ПВА.

Торцом ставим зубочистку на серединку квадратика и плотно закручиваем его на зубочистку.

Получившуюся трубочку, не снимая с зубочистки, ставим под прямым углом на контур, смазанный клеем.

Теперь вынимаем зубочистку из бумажной трубочки, получилась трубочка-торцовочка.

Следующие торцовочки располагаем рядом с предыдущими. Чем плотнее будут расположены трубочки, тем махровее будет композиция.

Таким образом выкладываем по контуру весь цветок.

Начинаем заполнять весь цветок.

Там, где необходимо выделить лепестки, придать более естественный вид, я использовала разные оттенки красного и кое-где оранжевого, чтобы композиция не сливалась и были видны лепестки.

Здесь по краям виден темно-красный оттенок.

А здесь полоски оранжевого.

А здесь видна игра цветов и оттенков.

Вот такой мак получился. Середину пока не заполняем.

Наталья Сибгатулина

Что должен знать педагог о технике торцевания ?

Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их возникновения уходит в глубокую древность, но есть и такие, которые появились совсем недавно - аппликация, оригами, декупаж, квиллинг.

Существует еще один вид объемной аппликации из бумаги - ТОРЦЕВАНИЕ . Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения) .

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна . Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости» , который дает торцевание , а во-вторых, очень легким способом исполнения.

Что такое торцевание ?

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги – трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции : картины, панно, мозаики, открытки и т. д.

Существуют два вида торцевания :

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу) ;

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина) .

Торцевание на бумаге бывает :

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

объёмное (торцовки изображение ;

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает :

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения , не заполняя внутреннее пространство);

плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение .

За основу торцевания на пластилине берется изображение , покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование :

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

Емкость для хранения бумажных заготовок

Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа : бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Поэтапное описание техники торцевания

Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги необходимого вам цвета.

Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.

На середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка .

Получившуюся маленькую торцовку , не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Как преподнести это детям?

Однажды, когда вы были ещё совсем маленькие и только начинали ходить в детский сад, к нам в группу прилетела ласточка. Она рассказала, что живёт в сказочной стране вместе с Дюймовочкой, которая спасла её от гибели. Дюймовочке очень нравится делать разные поделки из бумаги. Она передала нам в подарок картину, которую мы повесили в группе. Вот и этой весной к нам снова вернулись перелётные птицы, а вместе с ними прилетела и ласточка. Она рассказала, что её подруга Дюймовочка совсем загрустила. Как её развеселить ласточка не знает. А вы знаете? (ответы детей)

Может, мы сделаем приятное Дюймовочке, отправим ей письмо, в котором расскажем, что тоже научились делать такие замечательные работы.

Рассматривание картины :

1. Из чего сделана картина?

2. Какая бумага используется?

3. Знакомство с техникой торцевания .

4. Выполнение торцевания по контуру .

5. Выполнение плоскостного торцевания .

I. Основной

Выполнение работ в технике торцевания .

В руки ножницы беру, на бумагу я смотрю,

Аккуратно нарезаю, все размеры соблюдаю

Возьму в руки карандаш, торцовку сделаю сейчас ,

В клей немного окуну, на рисунок приложу.

Кропотливая работа, времени уходит много.

Ещё немного потерплю,

По контуру сделаю и отдохну.


Очень долго мы трудились , торцевали каждый день ,

Мастерству мы научились, и трудиться нам не лень .

После окончания своей работы, воспитанники рассказывали, как их работа может помочь развеселить Дюймовочку. Вот некоторые из них :

Настя Гайворонцева : Я сделала солнышко, чтобы Дюймовочка согревалась под его лучами. Я думаю, она будет смотреть на него и вспоминать о том, что у нас наступила весна, а весеннее солнышко начинает обогревать землю. А ещё чтобы Дюймовочка пела солнышку свои любимые песни.

Настя Алексеенко : Моя работа понравится Дюймовочке, потому что она яркая, красочная. Смотря на зонтик, мне кажется, все эльфы будут собираться под него, когда идёт дождь. А ещё его можно использовать как карусель. Раскрытый зонтик раскрутить и кататься на нём.

Кристина Визичканич : Моя работа показывает, что мы любим Дюймовочку, помним её. Память о ней хранится в наших сердцах. А ещё чтобы она подарила это сердце своему эльфу, в знак любви .

Ариша Куликова : Может быть, наши цветы покажут красоту домиков, в которых живут эльфы. А ещё тюльпан это весенний цветок, поэтому мы показываем красоту весеннего поля цветущих тюльпанов. Мне кажется, наши картины вызовут чувства радости у Дюймовочки, она будет смотреть на картину и вспоминать о нас.