» » Военизированная игра в пришкольном лагере. Военная вечеринка для детей: аты-баты, все в солдаты! Сценарии для летнего лагеря: военные игры

Военизированная игра в пришкольном лагере. Военная вечеринка для детей: аты-баты, все в солдаты! Сценарии для летнего лагеря: военные игры

Как воспитать патриотизм у современной молодежи? Этим вопросом сегодня озадачены не только государственные структуры, но и все люди, которым небезразлична судьба нашей страны, ведь патриотизм – это основа сильного государства.

После разрушения советской системы идеологического и нравственного воспитания, в России выросло целое поколение лишенное духовно-нравственных идей и чувства патриотизма. Среди молодежи все более заметными стали проявления равнодушия, агрессии и неуважительного отношения к государству. Падает престиж военной службы и армии в целом.

Поэтому для государства жизненно необходимо возродить в нашем обществе истинный патриотизм, который выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.

С этой целью сегодня с молодежью проводится массовая патриотическая работа, в которую включились не только государственные структуры, но также и общественные движения и организации.

По-прежнему ведущая роль в формировании патриотического сознания подростков отводится школе и другим образовательным учреждениям. А во время летних каникул в работу по патриотическому воспитанию детей и подростков включаются детские лагеря.

Сегодня в нашей стране организуется немало профильных лагерей спортивно-оборонной и военно-патриотической направленности. Безусловно, они являются одной из наиболее удачных форм подготовки подростков к защите Отечества, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования основ здорового образа жизни. Жизнь в таком лагере максимально приближена к армейским условиям, большое внимание отводится физкультуре, спорту, а также изучению основ военной службы в Российской армии. Сама обстановка лагеря способствует развитию у подростков тех качеств, которые необходимы будущим воинам. Цель военно-патриотических лагерей – сформировать у подрастающего поколения идеи служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитать чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе.

Военно-патриотическое воспитание является частью воспитательной системы и многих оздоровительных лагерей, которые включают в свои программы мероприятия патриотической направленности (военизированные игры, экскурсионные маршруты по местам боев, мероприятия к памятным датам военной истории).

Например, в детском приключенческом лагере «Остров героев» в каждой смене проводиться День памяти. Эта традиция связана с тем, что лагерь расположен на территории Демянского района, где в годы Великой Отечественной войны проходили жесточайшие сражения. Для того чтобы дети помнили о великом прошлом своей Родины, их знакомят со страницами военной истории в увлекательной и доступной форме.

В каждой смене День памяти проходит по-особому. Организуются военизированные игры, такие как «Зарница» или «Диверсанты», ребята посещают музеи, воинские захоронения, встречаются с представителями поискового отряда и даже выезжают на места раскопок на военном грузовике или гусеничном вездеходе. Обязательно в этот день проводиться тематический концерт.

Дни памяти никогда не проходят формально, события этого дня затрагивают душу каждого ребенка. Ребята отмечают, что они одновременно испытывают чувство скорби по погибшим и чувство гордости за подвиг своего народа. Это самый трогательный, грустный и одновременно торжественный день смены.

В этом году проект «Остров героев» запустил новую программу - военно-исторические реконструкции. Эта программа для тех, кому хочется больше узнать о трагических и интересных страницах жизни своей страны, кто хочет на себе попробовать, каково это, в гимнастерке, каске, кирзовых сапогах и с ППШ в руках идти против вражеского отряда. Военно-историческая реконструкция – это наглядный урок истории, который проходит в обстановке близкой к реальной. Современным мальчишкам и девчонкам предоставляется возможность прожить один день так, как жили люди в годы войны и испытать то, что испытывали солдаты Великой Отечественной.

Именно такие программы помогают подрастающему поколению лучше узнать героические страницы истории своей страны, гордиться подвигами наших дедов и прадедов, воспитывают уважение к армии и готовность защищать свою Родину, а значит быть настоящими патриотами своей страны.

В этот день объявляется смотр королевских войск. Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры

1.- «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5 - 6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) - это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущего «стреляют» по бегущим по бревну - сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».


2. «Минное поле». Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10 - 15 полиэтиленовых крышек - это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет». Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» - углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост». На высоте 160 - 180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

Держась только руками;

Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат». Ребята разбиваются на тройки: в них двое - санитары, один - раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой». Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5 - 6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора - шесть-семь метров, высота - пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру». Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт». Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2 - 3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы». Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20 - 30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени». Каждый «солдат» делает 2 - 3 «выстрела» шишками по мишени - это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10 - 15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «/Два города». Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее).

У одного отряда буквы красного цвета, у другого - желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор дает команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отрад, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5 - 6 ребят из отряда соперников - это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира». Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков - отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время. Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5 - 8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра. (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры - нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не должны говорить об их назначении.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры. Часть 2

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой штаб. Задача второй Армии - создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5 - 8 шифровалыников и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры. По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове.

Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны - красным, второго - синим, третьего - коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество. Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг. Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту. Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3 - 4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

Cценарий военной игры в пионерском лагере

Этот сценарий военной игры в пионерском лагере опубликован в детском журнале "Костер" 1968 года.
От редакции:
А теперь откроем вам нашу военную тайну.
Думаете, мы эту игру просто так напечатали - прочесть да забыть? Нет, мы решили помочь ребятам, которые хотят устроить у себя в пионерлагере или в деревне военную игру, а с чего начать - не знают.
Наша игра - это подсказка для тех, кто любит сам фантазировать, кому лишь намекни, а дальше он такого напридумывает, только держись!
А тем, кто любит, чтоб разжевали да в рот положили - наша игра не поддержка...

СЕВЕРНЫЕ И ЮЖНЫЕ

ТРЕВОГА
- Костя, вставай, тревога!
Вожатый открывает глаза.
- Какая еще тревога в такую рань?
- Ничего себе рань, - шесть сорок! Слушай, Костя, я точно знаю, на такую пакость способен только Мишка...
- Да в чем дело?
- Понимаешь, с четырех у костра дежурил Серега. Ну и заснул. Проснулся, а рядом пугало. Кстати, на нем твоя куртка и шляпа! И тут же плакат, вот, полюбуйся...
Вожатый берет лист и читает вслух:
- Началось, - говорит вожатый, - буди горниста, Толя.
Горнист выскакивает из палатки, хватает горн, сигналит, потом как-то странно морщится, бросает горн на землю и начинает чихать и плеваться.
- Что? Что с тобой?
- Горчица! Черт! Намазал кто-то мундштук!..
Толя и вожатый смотрят друг на друга.
- Ну, командарм, - говорит вожатый, - действуй...

ИЗ РЕШЕНИЯ ВОЕНСОВЕТА ЮЖНОЙ АРМИИ
"...Военсовет надеется, что каждый боец проявит максимум смелости и выдержки, чтоб наподдать как следует зазнавшимся северянам"

РАЗВЕДКА
Разведчики выбегают на просеку.
ВОВКА: "Обнаружили нас, наверно... Я говорил, пойдем через овраг!"
БОРИС: "Командир-то пока я... Отряхнись, ты весь в зубном порошке".
АЛЕНА: "Потеха! Здорово они придумали - зацепился за веревку, а на тебя - пакет с порошком! Вовка, ты весь седой!"
БОРИС: "Ш-шш... Хотите, чтоб нас и вправду заметили? По-моему, там кто-то есть... Поползли... Алена, не хихикай..."
За кустами они видят шалаш.
БОРИС: "Слушайте приказ. Алена, ты сдаешься в плен. Приказ не обсуждать! Только сначала выманишь часовых с поляны. А мы с Вовкой разведаем объект. Чую я, это ихний штаб..."
Минута. Две. Три. Послышался голос, смех, песня, а потом как зашумит по кустам, как затрещит валежник! Молодец, Алена! Часовые суетятся, не знают, что делать, советуются... Двое бегут на голос. Третий топчется на месте, кричит: "Ребята, вы куда?" - и бежит следом.
Борис и Вовка в шалаше. На земле - пакет. Борис осторожно вскрывает его ножом, вытаскивает лист бумаги, кладет пакет на то же место. Разведчики скрываются в кустах. В ту же минуту часовые выводят на поляну упирающуюся Алену.
ВОВКА: "Стой, дай поглядеть! Непонятно чего-то..."
БОРИС: "А, зеркало надо! Это наоборот написано! Бегом в штаб!.."

ЗАСАДА
Оперативная разведгруппа "северных" колеблется: идти по заданному маршруту или в сторону непонятного шума. Поблизости что-то оглушительно трещит.
- Сейчас сползаю, - решает командир Санька.
Вскоре он машет рукой своим:
- Сюда, это трещотка!
Разведчики выходят на поляну. Длинный шест. На верхушке укреплена трещотка. Она крутится от ветра.
- И зачем это здесь? - спрашивает один из разведчиков.
Наверху, на дереве, что-то щелкает. Еще раз, еще... Санька подымает голову. Прямо в него целится объектив фотоаппарата.
- Атас, ребята! - кричит Санька. - Засада!

ДОПРОС
- Ну, что, пленный, говорить будем или молчать?
- Давай, Валерка, поговорим.
- Пленный, тут вам не Валерка, а начальник штаба! Ваша фамилия?
- Сергеева Елена.
- Военная специальность?
- Да разве она военная? Фотокорреспондент...
- Почему оказалась на нашей территории?
- Так, случайно... Заблудилась...
- А снимала тоже случайно?
- Я птиц снимала для зоокружка...
- А мы сейчас твоих птиц засветим!
- Ну, ребята...
- Ладно. Чаю хочешь?
- Спасибо...
- Чего спасибо, пей. Слушай, мы твоих птиц не тронем, только скажи, ну так, в общем, примерно хотя бы, в какую сторону нам топать, а?
- Не на такую напали! Ведите меня на нейтральную полосу!
- Ну, это ты брось! Чтоб ты там всем растрезвонила, где наш штаб? Не выйдет!
- Вы не имеете права меня здесь держать! Не по правилам!
- Война идет, дурочка! Какие правила!
- Ах,так? Больше ни слова не скажу!

ПОСРЕДНИК
Костя-вожатый учится в университете на геолога. Костя - посредник у "северных". "Северные" вначале обрадовались, потому что Костя - вожатый второго отряда, а у "северных" почти весь второй. Но Костю словно подменили. Он строгий и неподкупный.
- Будто мы ему чужие, - злится Мишка, командир разведки "северных".
А на второй день игры, утром, вот что с этим Мишкой произошло. Он засел в лоЩине около нейтральной полосы и всем своим "северянам", идущим в плен, потихоньку выдавал фальшивые нарукавные повязки. Весть о Мишкиных проделках дошла до Кости.
- Если по совести, поступил ты подловато, - сказал Костя.
- Почему? - вступились "северяне". - Война же!
- Ну и что? А правила для кого?
- Все-таки противник, - оправдывался Мишка.
Через час командарм "северных" зачитал перед строем приказ, составленный не без Костиного участия:

ПОЛЕВАЯ КУХНЯ
"Северные" ужинают.
- А кисель-то соленый!..
- Я не виновата, - оправдывается главный повар Галя Воликова, - это Кошелкин виноват. Загалдел в лесу, мы его спасать, а в это время "южане" откуда ни возьмись - буханку стащили и соли в кисель подсыпали. А Кошелкин просто непонятно отчего вопил...
- Как это непонятно, - возмущается Кошелкин, - в меня шишкой запустили, а я заметил врага и номер его записал и кричу: "Ко мне!" А вы...
- Не хочу больше быть поварихой, - говорит Галя Воликова, - тоже воевать хочу. Давайте кидать на морского...

КОСТЕР
"Южные" отчитывают Алика Деревянного.
- Твой номерной знак записали восемь противников! Ты что, специально показывал?
- А у него знак красивый, как не похвастаться.

Алик толстый, неповоротливый и кажется очень растерянным.
- Ты объясни, в чем дело-то?
- Я от своих отбился, - говорит Алик чуть слышно.
- А потом?
- А потом бруснику ел, - еще тише говорит Алик.
- Что-о?!
- А потом меня одна девчонка толкает и говорит: бери "ФЭД", беги к нашим. Ты, говорит, наш? Я говорю: наш. Она говорит: ну, так беги скорей. Я ее спрашиваю: а где наши?..
- Олух! - кричит командарм "южных". - Где "ФЭД"?
Алик молча лезет под рубаху.
- Борис! - приказывает командарм. - Бери "ФЭД" и на велике - в лагерь. Через четыре часа с контрольными снимками сюда. Дело будет, ребята...


ЗАПИСКА КОМАНДАРМА ЮЖНОЙ НАЧАЛЬНИКУ СВОЕЙ РАЗВЕДКИ

"Борька, будь друг, сгоняй еще разок в лагерь, привези для Алены стеклянную медаль с начинкой!
Там у нас в палате, в тумбочке у меня - вишневое, мать привезла
Толька"

ШТУРМ
А в это время на велосипедах мчится по шоссейной дороге в тыл "северянам" летуий отряд "южан". Пять велосипедистов, у каждого на багажнике - напарник. Отряд ведет сам командарм, Толя Шагин.
Крутятся педали, мелькают километровые столбы - один, другой, третий, пот заливает лица. Ничего, терпи, ребята, такого глубокого рейда враг не ждет...

Крутятся педали... Речка, тропка, канава... Соскочили с велосипедов, командарм махнул рукой - побежали по брусничнику, пригибаясь к земле. Вот геодезическая вышка, а вот и палатка видна...
- Ура! - кричит командарм, - На штурм!
Выскочил из палатки начальник штаба "северных", что-то кричит своим. "Северные" взялись за руки и встали вокруг палатки двойной живой цепью. Главное, не пропустить в палатку, не дать не дать выбить колышки и снять ее...
- Вперед! - кричит Толя. - Вперед, ребята! Прорывай оборону!
"Южане" наваливаются на "северян". Вот-вот оборона не выдержит... В это время из-за леска неожиданно взмывает в небо красная ракета. Она набирает высоту, все видят ее и постепенно понимают, что произошло.
- Ура, братцы! - кричит начальник штаба "северян". - Наши взяли штаб южаков! Победа!

ИЗ ПРИКАЗА ПОСРЕДНИКОВ

ПОБЕЖДЕННАЯ АРМИЯ КОРМИТ УЖИНОМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПОСРЕДНИКОВ.

УСЛОВИЯ ИГРЫ
Военную игру между вторым и третьим отрядами провести в походе. В первый день похода штабам иметь карты поля боя, опознавательные знаки и список армии по подразделениям.
Состав армии: штаб - 3 человека, разведка, саперы, журналисты и так далее, по вашей инициативе.
У каждой тактической группы свой опознавательный знак - лоскут 20х15 см, пришитый на грудь куртки, цветная эмблема и номер бойца. А также нарукавная повязка на резинке. Если повязку сорвут, боец идет в плен.
Первый день - разведка. Захват штабов запрещается, уничтожение противника не рекомендуется.
Задача: как можно больше увидеть, записать, оставаясь незамеченным.
В конце первого дня сдать посредникам сведения о противнике и карту с обнаруженными объектами.
Посредники решают, у какой армии преимущество.
Записал опознавательный знак и номер - 3-5 очков.
Сорвал повязку - 1 очко.
Обнаружил штаб - 20 очков.
Обнаружил ложный объект - 5 очков.
Второй день - штурм!
Игра прекращается после захвата штаба противника. Сигнал - красная ракета.



Военные советники:
Николай Крыщук, Александр Прутт, Владимир Цивин
Рисунки Г.Ковенчука

Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок». Сценарий

Цели и задачи:

Крепить здоровье детей в командных первенствах;

Научить выявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

Военно-патриотическое воспитание ребят;

Приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

Время проведения : 2 часа.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : лежни, бинты, пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные водой, деревянные колья, волейбольная сетка, флажки, мины, пневматическая винтовка, веревка (20 м), щупы, пластиковые 5- и 3-литровые бутылки, дот, гранаты, пакеты с зашифрованным словом.

Для участия в игре каждый отряд готовит команду — отделение из 9 самых спортивных мальчиков (5 чел.) и девочек (3 чел.) и 1 вожатого, выбирает капитана. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в игре. Форма одежды — спортивная. Перед игрой спортинструктор собирает капитанов и проводит их по маршруту движения отделения, поясняя местонахождение и правила прохождения каждого этапа. Маршрутные карты отделениям выдаваться не будут, и все результаты отмечаются судьями, которые стоят на этапах.

В назначенное время отделение подходит на площадку старта. Всем мальчикам (кроме капитана) отправляющий судья выдает по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной водой, и ставит перед отделением военную задачу: доставить «ценный груз» на последний участок марш-броска. Команды стартуют с интервалом в 5 минут. Время учитывается, как этап. Задача отделения пройти все этапы за короткое время и получить как можно меньше штрафных очков.

Этапы

1. Гать . Судья выдает отделению 4 лежни — бруски, длиной 2 м и шириной 10 см. Вся команда встает на 2 бруска. Задача ребят: пройти расстояние 6 м по лежням, передавая и бросая их вперед. За срыв каждого игрока начисляется штрафной балл.

2. Перевязка . На этом этапе судья выдает отделению бинты и просит перевязать 3 участников команды, которые получили ранение в ногу, голову и плечо. За каждую неправильную перевязку начисляется 3 штрафных балла.

3. Шкуродер . На шести вбитых кольях судья крепит сетку так, чтобы ее высота от земли не превышала 30 см. Задача каждого участника команды: проползти под сеткой (длина пути не менее 5 м) так, чтобы ее не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

4. Глазомер . На этом этапе судья определяет точку, которую отмечает на земле. Затем берет 3 красных флажка и устанавливает их на разном расстоянии от точки, измеряет его. Команда, придя на этап и встав на точку, должна сказать, сколько метров до каждого флажка. За ошибку в 1 метр начисляется штрафное очко.

5. Мины-растяжки . На этом этапе судья устанавливает десять мин-растяжек (отрезанная верхняя часть полуторалитровой бутылки, к которой леской привязан колышек).

На донышко мин кладутся камушки или наливается вода. Расстояние между первой и последней растяжкой должно быть не менее 20 м. Задача отделения: пройти этап, не задев ни одной мины-растяжки. (Она считается взорванной, если проливается вода или гремят высыпавшиеся камешки.) За каждую взорванную мину, команда получает 3 штрафных балла.

Мина-растяжка

6. Стрельба из винтовки. Судья на этом этапе заряжает пневматическую винтовку и дает возможность каждому члену команды сделать 1 выстрел по мишени (пластиковые бутылки, установленные на расстояние 15 м от места стрельбы). Штрафные баллы начисляются за несбитые бутылки.

7. Перенос пострадавшего . На этом этапе судья просит отделение перенести 2 участников команды, получивших повреждение ноги. За неправильную переноску или срыв начисляется 5 штрафных баллов.

8. Снайпер. На расстояние 80- 90 см от земли судья закрепляет веревку длиной в 20 м — это тот самый отрезок, на котором работает снайпер. Штрафное очко получает каждый, кто поднимется выше веревки.

9. Минное поле . На песочной площадке длиною 5 м и шириной 3 м судья закалывает на глубину 5 см 10 пластиковых полуторалитровых бутылок. Отделение, придя на этап, выбирает 3 саперов, которые должны обнаружить мины за 4 минуты. Для этого судья выдает им деревянные щупы с закрепленными на конце стальными стержнями длиной 10 см. Штрафной балл начисляется за каждую ненайденную мину.

11. Дот . Судья выдает отделению гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой дот (мальчики кидают лежа, девочки стоя). За каждый промах судья зачисляет команде штрафной балл.

12. Расшифровка. На последнем этапе судья выдает команде пакет с зашифрованным словом (пароль). Шифр заключается в наборе цифр, например 14.1.5.1.4.1.19.12.1.18. Ключ к шифру — алфавит. Каждая цифра — это порядковое число букв в алфавите — А — 1,Б — 2 и т. д. В результате расшифровки получается слово (Мадагаскар). После того как отделение назовет пароль, судья останавливает время и забирает ценный груз.

После окончания игры все судьи собираются и подсчитывают штрафные баллы каждой команды. И на вечернем мероприятии главный судья награждает победителей.

Стася
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .